Болезнь всегда приходит неожиданно. Она может застать нас или наших близких в любом месте, в любое время суток. В таких случаях вся надежда на «скорую». Но и здесь  важно быть уверенным в том, что помощь будет оказана вовремя.Вокруг станции скорой неотложной помощи нашего города долгое время «кипели» страсти. Нехватка кадров, долгие ожидания приезда неотложки, отсутствие некоторых медикаментов – на решение этих проблем потребовались время и силы.  Сегодня ситуация стабилизировалась. Фельдшеры уже не пишут массово заявление на увольнения, как это было два года назад, штат пополняется, автопарк машин обновляется. Кроется ли причина подобных изменений в смене руководства или в выборе совершенно иной тактики работы, однозначно сказать сложно. Но факт остается фактом – положительного здесь стало больше. Именно об этих изменениях и новшествах мы и поговорили с заведующим «Станцией скорой медицинской помощи г. Заринска» Игорем СТАРЦЕВЫМ.

Игорь Николаевич, последние несколько лет к станции скорой помощи было пристальное внимание со стороны обычных горожан, средств массовой информации, руководства крайздрава. Все мы помним 2015-ый год, когда город мог  остаться  вообще без экстренной помощи. К счастью, на сегодняшний день часть вопросов  урегулирована. Что  изменилось в организации работы?

— Многие проблемы действительно удалось решить. Работают полные бригады – водитель и два фельдшера, один фельдшер, как это было ранее, пациентов не обслуживает. К нам пришли новые кадры, только в 2017 году пять молодых специалистов. Если два года назад численность «скорой» была 29 человек, сегодня – 43.

В прошлом году по решению администрации больницы был создан дополнительный пост на базе ФАП ст. Смазнево. Это сделано для того, чтобы сократить время ожидания бригады скорой помощи до ближайших сел– Тягуна, Сосновки. Хмелевки. Сюда мы трудоустроили двух фельдшеров. В этом году планируем принять ещё четверых сотрудников. Но жители должны понимать, что он существует для того, чтобы оказывать в первую очередь экстренную помощь, по другим вопросам,  по-прежнему необходимо обращаться в действующий на станции ФАП. Решился вопрос  и с оказанием  материальной помощи молодым специалистам. По муниципальной программе в течение трех лет они получают  компенсацию за аренду жилья  — около 5 тысяч рублей. На первых порах это хорошее дополнение к заработной плате.

Получается, кадровый «голод» утолен. Не решило ли проблему с кадрами то, что  Заринск вошел в число участников региональной программы «Сельский фельдшер»?

— Да, действительно, специалисты нашей станции скорой помощи обслуживают не только жителей г. Заринска, но и население Заринского района.  По этой программе двое фельдшеров, окончивших в 2017 году учебные заведения и устроившихся на станцию скорой, уже получили по 500 тысяч рублей.

В прошлом году в вашу работу были внедрены планшеты. С какой целью это сделано? Привыкли ли к данному новшеству пациенты?

— В 2017 году мы присоединились к программе «Открытая скорая помощь», которая предполагает работу не с бумажными картами, а с гаджетами — планшетами. Первыми эту систему отработали Бийск, Рубцовск, а затем стали подключаться моногорода и районы края. Раньше всю информацию диспетчер записывал в карты и передавал бригадам. Сейчас же диспетчер вносит данные в компьютер и они автоматически отражаются на планшете у нужной бригады скорой помощи. Пока машина едет в пункт назначения, медик анализирует полученную информацию. Конечно, первоначально возникали трудности, программа давала сбои. Но сегодня все работает без перебоев.

Пациенты тоже не сразу поняли, почему медицинский работник пользуется планшетом. Поступали звонки, жалобы на то, что фельдшеры вместо того, чтобы оказывать помощь, «балуются» с гаджетами. Сегодня все понимают, с какой целью медик держит в руках планшет.

Один из проблемных моментов – время ожидания скорой помощи. Существует ли норматив и соблюдается ли он бригадами?

— В последнее время жалоб по этому вопросу нет. Как только фельдшер по приёму вызовов подняла трубку, начинается аудиозапись разговора и в компьютере фиксируется время вызова, время отправления бригады, далее время прибытия и время окончания обслуживания вызова. Движение автомобиля и время фиксируется системой ГЛОНАСС.

Вызовы «03» подразделяются на экстренные и неотложные. К экстренным вызовам относятся случаи, когда возникла угроза жизни пациента, скорая медицинская помощь в этом случае должна прибыть не более чем за 20 минут. К неотложным вызовам, когда медицинская помощь требуется, но явных признаков угрозы жизни нет, то есть пациент может некоторое время подождать фельдшера без ущерба для своего состояния, время ожидания допускается до 2х часов. Например, боли в спине при остеохондрозе.

Мы обслуживаем территорию в радиусе 110 км. Для сокращения времени ожидания в районе разворачиваются дополнительные посты.

Есть ли статистика, в какие дни бывает больше всего вызовов? 

– Нельзя выделить дни, в которые случается наибольшее количество звонков. По опыту скажу, что наибольший пик приходится на периоды эпидемии ОРВИ, в праздничные и выходные дни. Например, в этом году пока рекордным оказалось 1 января – диспетчеру поступило 75 вызовов.

В последнее время участилось количество ложных вызовов. Удается с ними бороться?

— В январе экстренно на станцию Аламбай вызвали скорую. Пациент жаловался на сильные боли в сердце. По приезду бригада не обнаружила ни  такого адреса, ни больного. На следующий день с этого же номера телефона вновь поступил звонок. Данные были переданы сотрудникам полиции. Спустя несколько дней с этого же номера поступили извинения.

Ложные вызовы случаются, но крайне редко. К сожалению, проверить их достоверность диспетчер не может – он обязан на него среагировать. Но могу сказать, что все ложные  вывозы отслеживаются аппаратурой и передаются работникам полиции. Безнаказанным шутник не останется в любом случае. Кроме того, на «скорой» работает и звукозапись. Если люди грубят, выражаются нецензурно, угрожают по телефону, об этом также сообщаем в полицию.

Как вам кажется, удалось стабилизировать ситуацию в отделении?

— «Скорая» помощь полностью укомплектована и необходимой аппаратурой, и медикаментами. Бригады сформированы. Все сбои, которые были, ушли в прошлое. На этом мы останавливаться не будем. Необходимо улучшать доступность скорой медицинской помощи для сельских жителей и постоянно совершенствовать качество. Главыне изменения впереди…

СПРАВКА:

Станция «скорой» помощи Заринска обслуживает не только город, но и Заринский район, а это более 65 тысяч человек. Ежедневно на « скорой» трудятся по четыре-пять бригад. В целом за смену (24 часа) скорая помощь обслуживает от 50 до 70 вызовов.

Планшет экономит врачам скорой помощи до восьми минут с каждого вызова. А это 480 секунд, в течение которых чья-то жизнь может висеть на волоске.

Автор: Евгения ШИШКИНА.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сегодня 09.01.2020 вызвали скорую помощь в Смазнево. Причина отравление алкоголем , бабушке 55 лет .
    Приехали два фельдшера ( женщины).
    Ужасное обращение к пациенту , человеку плохо , они орут что все бессовестные, что они этим не должны заниматься. Их слова:- вы набухались , а с чего ради мы должны вам помогать. У вас нет 30р доехать до больницы ?
    Очень грубые женщины, разговаривали как с врагом. Сразу видно что у них нет желания помогать людям. слава богу хоть таблетку дали.
    У бабушки очень тяжелое состояние здоровья. Если это не решится , то придётся принимать не очень хорошие меры.

Добавить комментарий для Юлия Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here