Беда мирового масштаба

0
620

Сегодня коронавирус обсуждают не только в России, но и во всем мире одновременно. И это неудивительно – эпидемия захватила нашу планету, как страшная черная птица, пролетев над землей и смахнув своим черным крылом тысячи человеческих жизней. В социальных сетях жители разных стран обсуждают, как они переживают эту беду. И всех их объединяет одно – желание как можно быстрее пережить этот кошмар, и забыть, как страшный сон. Мы пообщались со знакомыми из разных стран, городов и регионов России, чтобы узнать, как на их территориях борются с пандемией.

Начнем с соседней с нами Кемеровской области. Помню, когда назвали первых заболевших там, жители Алтайского края вздрогнули: «Зараза совсем рядом!». И стало как-то не по себе. Сегодня в Кузбассе числится 41 инфицированный, шесть человек излечились, один – скончался, остальные находятся на лечении. Ситуация, согласитесь, серьезная. Но вот что думает по этому поводу жительница села Мазурово Алена Суртаева.

«У нас самоизоляция проходит как-то странно: например, в нашем поселке замотали лентами остановки, чтобы люди массово не собирались в них. Тем не менее, тут же подходит автобус, и мы едем на работу, как в консервной банке. Мало кто соблюдает режим. Например, бабушек и дедушек можно встретить везде – в магазинах, на улицах, в аптеках. При этом никаких масок на них нет. Единственное, что удивляет – это отсутствие детей во дворах. Их просто нет, а если и есть, то только в сопровождении родителей. Ни здания, ни улицы ничем не обрабатываются, по крайней мере, я ни разу не видела и не слышала об этом».

Алена рассказала, что кроме всего прочего в поселке работают бары, парикмахерские, магазины. На каждом из них висит объявление с просьбой соблюдать дистанцию, но мало кто на это реагирует. Так как в районе нет своего производства, вся продукция привозная, с Алтая. Невероятно подскочили цены на все.

«Например, я каждый месяц покупаю себе один и тот же лекарственный препарат, так вот его стоимость за месяц выросла на 79 рублей. Кстати, масок в аптеках нет, антисептик имеется, но по цене 150 рублей за 50 мл. Говорят, что в ближайшее время наш губернатор продлит режим самоизоляции, что ж, ему виднее…».

Немного иная ситуация в Краснодаре, откуда нам также прислали привет. 

«У нас город закрыт, — рассказывает Оксана Лубягина. — Проезд по пропускам: красный – за город (в экстренном случае), желтый – по городу, серый – для пешеходов. Транспорт ходит с 5 до 9 утра, вечером с 17 до 21. Количество больных пока не уменьшается – 300 человек, по краю – 490. Школы, вузы, колледжи – на дистанционке, сады – закрыты. На дорогах проводится дезинфекция. Когда это закончится, пока неизвестно…».  

С должной серьезностью относятся к создавшему положению с коронавирусом в Казахстане. Там 1995 официально подтвержденных больных, 489 человек уже выздоровели, 19 умерли. Власти этой страны делают все возможное, чтобы минимизировать распространение инфекции. Например, одной из самых обсуждаемых в соцсетях мерой является – заваривание сваркой подъездов, в домах, где был обнаружен больной. Еду и все необходимые вещи жильцам таких домов передают через специальные окна. К такой жесткой мере люди относятся по-разному. Кто-то поддерживает, считая, это одним из самых эффективных способов, другие категорически против, уверяя, что таким образом ущемляются права человека.

Вот что рассказала нам жительница Алматы Айгуль Черендинова:

«Карантин в нашем городе ввели 19 марта, и продлится он до 1 мая. Выходить можно только за продуктами первой необходимости, в аптеку, на работу только по специальному разрешению, которые имеются в электронной базе акимата. Работают только те организации, без которых невозможна жизнедеятельность города, а также органы безопасности и т.п., транспорт ходит с ограничением по времени.

В большинство продуктовых магазинов без масок входить нельзя, нужно соблюдать дистанцию, кафе и рестораны — только на доставке, онлайн-магазины тоже. Гулять по улицам без острой необходимости запрещено. Могут остановить и оштрафовать на 26 с чем-то тысяч тенге, а это немаленькие деньги».

Семья Айгуль относится к тем, кто пострадал в первую очередь от режима самоизоляции. У нее в собственности студия по производству кино и телепрограмм. Все это время сотрудники компании трудятся удаленно. Никто не отменял аренду помещения, коммунальные платежи, зарплату сотрудникам, налоги. По словам девушки, два месяца она просто работает в убыток себе, изобретая альтернативные способы заработать, не выходя из дома. Это единственный выход из ситуации.

«Особенно сильно пострадали кафешки, те, кто закупил продукты в расчете на банкеты. Они все потеряли. Стоят пошивочные цеха, турагентства просто  «вешаются», организаторы мероприятий в провале. Парикмахеры пытаются выезжать на дом, но, говорят, уже кое-кого оштрафовали, тоже опасно. Ну, и собственно, мы, кому сейчас нужно кино и искусство?».

Как пояснила девушка, государство назначило спецвыплату — 42 тысячи тенге. Но получают ее не все. Да и с учетом того, что на проживание в Алматы необходимо минимум 150-200 тысяч – это капля в море. Хотя деньги уже людям выдают. Регулярно в городе проводится дезинфекция, как в подъездах, так на улицах.

«С 20 апреля у нас ослабили карантин: часть предприятий начали работать, но с оговоркой строго соблюдать санусловия, проводить дезинфекцию. Детские сады обещают открыть с 15 мая. А школы и вузы уже будут доучиваться дистанционно.

Несмотря на все эти трудности, я считаю, что относиться к эпидемии нужно с должной ответственностью, и лучше пересидеть дома, чем потом болеть. Правда, детки, 3 и 5 лет, уже не знают, чем заняться. Рисуем, пишет, лепим, на улицу не выходим. Мне приходится работать, только когда они спят, в основном, ночью. Еще и совесть мучает, что мало им внимания уделяю. Будем надеяться, скоро это все закончится».

В другом казахском городе – Усть-Каменогорске, на сегодняшний день нет больных коронавирусом. Несмотря на то, что по численности населения он немаленький, но беда, можно сказать, как-то обошла его стороной. Было три инфицированных, двое вылечились, один – социально-неблагополучный – умер. Массовой заболеваемости нет. Но местные власти не теряют бдительности. Вот что рассказала нам Татьяна Мурзинцева:

«У нас самоизоляция по пропускной системе (аптека, банк, магазин), привязанная к четным и нечетным числам. В рабочие дни на личном автомобиле можно передвигаться в соответствии с домашним пропуском. Действительны спецпропуски для автомобилей, по которым можно перемещаться по городу в любой день, обязательно при этом иметь маршрутный лист».

Мы спросили ее, что значит по четным и нечетным числам. Выяснилось, что каждый пропуск привязан или к номеру автомобиля, или к номеру дому. Те люди, у которых номер четный, могут выходить в город только по четным числам, соответственно, у кого нечетный, имеют право только на нечетные дни. В остальные дни прогулки строго запрещены (на фото).

«У нас на всякий случай есть все: маршрутные листы, справки, спецпропуски. И обязательно с собой нужно носить удостоверение личности, без него все эти документы недействительны. Цены ползут вверх, единственное, что пока сдерживают – это цену на хлеб».

Имея маленькую дочь, Татьяна вынуждена возить ее с собой в продуктовый магазин, где она работает кассиром. Маленькая помощница сидит в кабинете, пока мама зарабатывает деньги. Благо,  руководство позволяет трудиться по полдня. В противном случае и ей бы пришлось сидеть дома.

И еще одна страна, с жителями которой нам удалось пообщаться, это Германия. Как мы знаем, там пик эпидемии начался задолго до нас. В настоящее время количество больных в этой стране сокращается. Рассказывает Татьяна Канцлер:

«По поводу карантина ничего нового сказать не могу, на нас лично он особо не повлиял, как-то не заметили. А сейчас и вовсе уже ослабляют меры. С сегодняшнего дня не только продуктовые, но и другие магазины открылись. Все по-старому, единственное, что в магазинах расстояние придерживаем, деток не берём с собой за покупками, все развлекательные мероприятия отменены. Новых зараженных в последние дни нет, поэтому садики и школы для выпускных классов открывают с 4 мая».

Девушка абсолютно спокойна, так как находится в декретном отпуске. Старший сын временно не посещает садик, но он и не был для них большой необходимостью, пока мама дома. Глава семьи работает.


«Руки и без того мыли всегда. Только вот одно плохо, что для деток всё закрыто. Но ничего мы находим, как развлечься. Гуляем по полянкам, ходим в гости к родственникам, благо, живут рядом. У нас так строго как в Испании и Италии не было. Просили по возможности дома сидеть в пик, а сейчас уже ослабляют ограничения» — пояснила Татьяна.

Как мы видим, режим самоизоляции в разных странах и регионах соблюдается по-разному. Но однозначно, никто не остался в стороне от этой эпидемии, каждый пострадал по-своему. Самое страшное, что сегодня в СМИ прогнозируется приход второй волны в Китай осенью текущего года. Будем надеяться, что это всего-навсего слухи…

Наталья Майбурова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here