С начала лета и до середины сентября все мы задавались одним и тем же вопросом: будет ли вторая волна коронавируса? Роспотребнадзор и минздрав рассуждали о сезонном подъеме заболеваний ОРВИ, гриппа, о мерах предосторожности. Но статистика — вещь упрямая. В последние две недели цифры резко поползли вверх. Второй волны нам не избежать… По всей России закрываются больницы, и открываются ковидные госпитали, не хватает врачей и медсестер, людям некуда обратиться за медицинской помощью, большая нагрузка падает на бригады скорой помощи…

…С конца сентября телефон «03» не замолкает ни на минуту. Одни спрашивают — что делать при первых признаках ОРВИ, другим – нужен тест на коронавирус, у третьих – поднялось давление… Бригады скорой помощи, заступающие на смену, в буквальном смысле проводят 24 часа в дороге. Даже барнаульские подстанции не справляются с потоком вызовов. В Заринске ситуация похожая. Четыре бригады в день, три в ночь. Они попросту не успевают. Слишком большой наплыв больных…

Мы решили побывать на станции скорой помощи и узнать,  в каких условиях работают фельдшеры сегодня. Пообщаться удалось уже в раздевалке. Часть бригад, заступивших на смену, уже выехали на вызовы, часть осталась, но ненадолго, на планшеты начали поступать карты больных, плюс удалось застать тех, кто работал ночью…

— Очень устали. Сутки были тяжелыми… Практически не отдыхали. Было время перекусить, и снова в путь, — начинают медики наш разговор.

Ирина Валерьевна  Михалева и Наталья Викторовна  Мишенина – опытные фельдшеры. Более 20 лет работают в медицине, со многим пришлось столкнуться, но такого аврала работы, такой паники среди горожан ещё не видели.

— Все изменилось не так давно, с конца сентября, когда пошла вторая волна коронавируса.  Люди стали паниковать, вызывать «скорою» не как экстренную службу,  как это должно быть, а как терапевтическую бригаду, которая должна оказать помощь и прописать лечение…  Обычные вызовы нисколько не снизились — людям точно также становится плохо по причинам, не связанным с коронавирусом. Плюс под влиянием информации из соцсетей и СМИ люди стали больше бояться. Многие ли раньше вызывали скорую при простуде? А сейчас им из каждого телевизора говорят, что это может быть смертельно опасно,  — рассказывает Ирина.

— Наша бригада обслужила за сутки 27 вызовов, за день до этого одна из бригад — 33 вызова. Хотя летом число было не столь  большим — 10-12 обращений. С одной стороны, мы понимаем тех, кто просит помощи. Им некуда больше идти: врачей в поликлиниках нет, очереди огромные. Что им делать? Звонить в скорую помощь. Но с другой стороны, они должны понимать, что мы — экстренная служба, лечение не назначаем – это делают врачи, но не фельдшеры. И самое важное — тесты мы не берем, как думают многие…  — продолжает Наталья Викторовна.

К нашему разговору присоединяются и другие фельдшеры.

— Не забывайте, что мы обслуживаем и район. А это — разный километраж, это — время… причем немалое. Голуха, Тягун, Аламбай… Вызов поступил – мы обязаны его обслужить. Одна машина уезжает, на город остается две бригады. Но тут вопрос скорее по фельдшерам ФАПов. Они есть, но не везде. И работают не сутками,  а только в дневное время.

— Выездные бригады осуществляют и медицинскую эвакуацию. Раньше привлекали тех, кто был не на смене, сегодня на это соглашаются единицы. В такой ситуации бригада снимается с линии, — поясняют работники скорой.

— Мы хотим, чтобы нас услышали. Работаем в три-четыре бригады, нагрузка увеличивается ежедневно, а заработная плата в последние несколько лет остается на прежнем уровне. Может, есть возможность, хотя бы в период эпидемии простимулировать наш труд…

Разговор был недолгим, но весьма эмоциональным. Люди, правда, устали… От большого объема работы, от недопонимания, от нападок со сторон жителей города. А ведь они делают свою работу  и дальше будут трудиться, потому что понимают, если не они, то кто поможет горожанам…

За разъяснением мы обратились к старшему фельдшеру станции скорой медицинской помощи г. Заринска Федору Витальевичу ГОЛОВАНОВУ:

— В последние две недели на линии работают 3-4 бригады. Хотя ранее у нас действительно  на смену их выходило пять. Это связано, во-первых, с отпусками и больничными. Медики тоже люди, болеют они и их дети. Во-вторых, несколько человек ушли работать в ковидный госпиталь. Третья причина — некоторые сотрудники отказались от подработок.  Увеличение количества обращений связано в большей степени с сезонными заболеваниями. Плюс сегодня много обращений по поводу ковид. Люди паникуют, боятся любых проявлений простуды.

— Получается отсюда и задержки вызовов?

— Если машина идет в Заринский район или везет больного в Залесово, то нагрузка падает на бригаду, которая осталась в городе.

— Федор Витальевич, какой выход вы видите из этой ситуации?

— Мы находимся в рамках приказов министерства здравоохранения.  Что-то изменить самостоятельно не можем. В авральном режиме работает сегодня вся медицина края.

— Что бы вы хотели сказать горожанам?

 — Прежде всего, соблюдайте санитарные правила, не паникуйте, с пониманием относитесь к другим пациентам. Скорая обязательно к вам приедет и окажет помощь.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Алексея БРАКОРЕНКО, главного врача КГБУЗ «Центральная городская больница, г. Заринск».

— Увеличение количества вызовов – сезонное явление. Осень, весна – то время, когда  резко возрастает число больных простудными заболеваниями, ОРВИ, гриппом. В сутки скорой помощи приходилось обслуживать по 80 вызовов. Что касается стимулирования персонала, хочу отметить, что все работники, контактирующие с ковидными больными, согласно приказам минздрава, получают доплаты.  Работники станции скорой медицинской помощи — не исключение. Дополнительными средствами для финансирования работы сотрудников скорой в настоящее время больница не располагает, поскольку очень много расходов, связанных с открытием ковидного госпиталя в Заринске.  

Согласитесь, ситуация неоднозначная. С одной стороны, объяснимы возмущения работников скорой помощи: есть такое понятие как интенсивность,  и она должна учитываться в условиях авральной работы. Кроме того, есть приказы министерства, которые координируют, сколько человек должно выходить в смену и ездить на вызовы. Они едины для всех. Нарушения чреваты серьезными последствиями. С другой стороны, сложная финансовая ситуация городской больницы в данный момент. К сожалению, не все понимают, что значит открыть ковидный госпиталь на базе учреждения здравоохранения, которое никогда ранее не занималось подобной деятельностью. Это колоссальные затраты, без которых обойтись никак нельзя. Остается разводить руками и надеяться на поддержку краевых и федеральных структур. Именно там должно быть принято решение, которое на местах исполнят руководители.

Евгения Шишкина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here