Как общается с малышами заринский доктор Сергей Чупров

0
1035

Наблюдать за тем, как общается с малышами заринский доктор Сергей Чупров, можно часами. Человеку несведущему не разобраться в эмоциях крохи, интонациях его плача. Неонатолог – переводчик с этого милого и древнего как мир языка.

Мальчик или девочка

Плачет ли он от боли? Оттого, что голоден? Пора переменить пеленки? Или просто просится на ручки? Вот дитя внимательно вслушивается в голос доктора и вдруг улыбается широко и беззащитно, будто ангелом в щечки расцелованное. Доктор Чупров разберется, что именно хочет сказать малец. Любовь к ребенку поможет. Без нее нечего делать в педиатрии. Неонатологов это касается особенно.

Уверенность в каждом движении, сильные руки – ему бы травматологом быть или хирургом. Но дети сделали его жизнь. С ними Сергей Борисович работает с 1986 года, когда окончил мединститут. После вуза практиковал в краевой клинической детской больнице, потом десять лет – в сельской медицине, бывало, единственным доктором оставался на пять деревень Солоновского куста.

В Заринск с женой Татьяной (она тоже педиатр) переехали, когда в роддоме местной больницы открывалось реанимационное отделение новорожденных с круглосуточным постом. Места нашлись сразу и для нее, и для него. Педиатра Чупрову пригласили на работу в детское отделение, ее мужу предложили попробовать себя в качестве неонатолога.

– Так в зрелом возрасте и осознанно я пришел в неонатологию. Время это было новое, интересное время, – вспоминает собеседник. – Но если вы спросите, помню ли первого своего новорожденного ребенка, отвечу, что миг отпечатался в памяти как волнительный, но мальчик это был или девочка, уже забыл. Наверное, те переживания легли на прошлые впечатления от профессии. Жизнь практикующего врача по-разному складывается. Конечно, приятно, когда все заканчивается хорошо, и поэтому каждый раз стараешься, выкладываешься, делаешь все от тебя зависящее.

«Наши»

Скольким деткам с тех пор Сергей Борисович выдал путевку в жизнь, он не сказал. Потому что все принимаемые на свет и выхаживамые в Заринске крохи – «наши». Нет в среде местных неонатологов и педиатров единоличников – есть когорта. И с этой точки зрения «своими» они могут с полным основанием считать всех жителей Заринска и Заринского района, которые родились при действующем поколении докторов. К слову, жена Сергея Чупрова ныне заместитель главного врача Заринской ЦРБ по детству. Врачи-супруги чаще видятся на работе, чем дома, но и за семейными ужинами не обходятся без профессиональных разговоров.

Татьяна и Сергей вырастили двух дочерей, но ни одна из них не пошла по стопам родителей, династию не продолжила. Потому, что вся непростая жизнь врача прошла у них перед глазами, как полагает собеседник:

– В селе я работал круглосуточно. Бывало, не успею вечером домой вернуться, как меня снова вызывают. Воспитанием детей в основном  занималась жена, на ее плечи ложились домашние дела, родительские собрания. И в том, что у нас выросли замечательные, славные девочки, ее заслуга. Ну а то, что они выбрали другу дорогу, – их право.

Бытует мнение, что от неонатолога мало что зависит. Мол, в лучшем случае, если ребенок родился с хорошими показателями здоровья, его уже через неделю передадут под опеку участкового педиатра, а в худшем, если есть осложнения, – через месяц-другой, после того как его подлечат и выходят в стационаре. На самом деле порой жизнь ребенка, появившегося на свет, висит на тонкой ниточке и она – в руках самого первого детского доктора. От того, насколько правильно он оценит состояние малыша, зависит, будет ли необходимая помощь своевременной, если она понадобится. Не услышал шумы в сердце, пропустил иную патологию, требующую перевода крохи на следующий этап, в краевую клинику, – последствия могут быть плачевными. Не менее важно найти общий язык с мамой, чтобы мнение доктора она не только выслушала, но и приняла к сведению.

Каждые преждевременные роды – повод для особого беспокойства неонатолога. Родился торопыжка на два месяца раньше положенного срока, значит, будет набирать вес и «дозревать» в кювезе, где ему тепло и комфортно, как в мамином животике. И разве не чудо, когда малыш с экстремально низкой массой тела при хорошей заботе и терпении мамы и врачей, уцепившись за жизнь, быстро идет на поправку… И такие чудеса на глазах Сергея Чупрова случаются часто.

О чём мечтает доктор

Мечта первая. Скоро закончится эпидемия, и роддом вернется в родную гавань, в обособленное двухэтажное здание, сейчас отданное под ковидный госпиталь. Об этом мечтают коллеги Чупрова. А пока потеснилось отделение гинекологии, чтобы принять родильное со всей его инфраструктурой, реанимацией и операционной. 

Мечта вторая – об улучшении статистики рождений в Заринске. Пока она плачевная, даже с учетом того, что к ЦРБ относятся и город, и районы – Заринский, Залесовский, Тогульский, Кытмановский.

– Раньше мы принимали тысячу родов в год, сейчас и двухсот не наберется. Согласен с тем, что на третьем этапе в столице края должны наблюдаться и рожать беременные с тяжелыми гестозами,  иной патологией, но неправильно, когда основная масса рожениц поступает в перинатальный центр «ДАР». Практика, которая идет вразрез не только с моими убеждениями, но и логикой выстраивания межрайонных центров, каким, по сути, является и наш роддом. Есть хорошая аппаратура, но она простаивает. Есть замечательные врачи,  которые могут передавать свой опыт молодым,  но откуда новобранцам неонатологии набраться опыта, если роды у нас не каждый день? Верю, придет время и все встанет на свои места, – с надеждой говорит неонатолог Чупров.

«Алтайская правда».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here