С 1 сентября этого года учебная неделя во всех образовательных учреждениях начинается с исполнения государственного гимна, поднятия флага и классного часа, которому дано название «Разговор о важном».

Хотя информация о данных новшествах транслировалась заранее, и с экранов телевизоров нам не раз рассказывали о том, как будет выглядеть это действие, многие родители и дети до сих пор не поминают, зачем оно придумано. А некоторые семьи уверены, раз этот урок относится к внеурочной деятельности — его можно не посещать.

Мы решили побывать в одной из школ города утром в понедельник и посмотреть, как организован процесс поднятия флага, кто за это отвечает, сколько времени занимает данный процесс, а потом заглянуть в один из классов и подслушать «Разговор о важном».

Волнительная церемония

В школе № 7 к 7.50 все готово к началу церемонии. Право поднимать государственный флаг здесь предоставляется дежурному классу. В других школах существует знаменная группа, в которую входят ребята, на отлично проявившие себя в учебе, спорте, внеурочной деятельности. Еженедельно именно они и будут поднимать флаг. Но в школе № 7  к этому вопросу подошли иначе.

— Мы решили дать возможность каждому классу приобщиться к этому действию, — пояснила Наталья Кузнецова, директор школы.

 На этой неделе на дежурство заступают учащиеся 9 «А» класса. Так как они впервые участвуют в такой церемонии, Светлана Васильева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, разъясняет правила. Есть знаменная группа — те, кто выносят флаг и поднимают его. Каждый дежурный класс внутри коллектива решает самостоятельно, кто будет входить в эту группу, и кто будет присутствовать на церемонии поднятия флага, выстроившись в шеренгу напротив флагштока.  

Все готовы. Пришло время начинать. Взяв в руки государственный флаг мальчишки и девчонки под звуки гимна направляются в сторону флагштока, который установлен у крыльца школы. Закрепляют флаг карабином и начинают торжественно его поднимать. Они волнуются, и это видно — все-таки впервые им выдалась такая честь. Но со своей задачей справляются.

На этом торжественная церемония подходит к завершению. По нашим подсчетам процедура заняла около 5 минут. Все идут в школу. Пора приступать к занятиям.

Что такое «Разговоры о важном»

Утро понедельника с этого года знаменовано в школах и новым уроком «Разговор о важном». Это тот же самый классный час. Только теперь он стоит не последним уроком, как это было раньше, а первым. И в этом есть свои плюсы.

Проект запустило Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели ввели классный час, на котором обсуждаются вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями.  

Почему же возникла необходимость в таких уроках? Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, сегодня возросла необходимость общаться со школьниками на интересующие их темы, ведь информационное поле насыщено искажёнными фактами, а также развязана информационная война. 

«На всех нас огромная ответственность за наших детей. Нам надо давать возможность нашим школьникам говорить, задавать вопросы, обсуждать. Уроки помогут им найти себя и ответить на волнующие вопросы. «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. Это большая ответственность, но эти занятия – именно то, что сегодня необходимо молодым ребятам. Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы», – подчеркнул министр.

Всего в новом учебном году запланировано 34 встречи. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. Создатели проекта пояснили, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов.

Самый первый «Разговор о важном» провел 1 сентября 2022 года президент РФ Владимир Путин. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад.

… На «Разговор о важном»  в седьмой школе мы попали в 11 А класс. Юлия Геннадьевна Дисюн, классный руководитель, поприветствовала ребят. В начале такого урока по традиции звучит гимн. Учащиеся 11 класса, услышав первые аккорды знакомой мелодии, встают со своих мест.

Тема сегодняшнего классного часа — Константин Циолковский. Его фигура выбрана не случайно. В этом году исполняется 165 лет со дня его рождения. Начиная свой рассказ, Юлия Геннадьевна делает акцент на том, что богатство России — это его люди, и нам важно знать и помнить их подвиги, достижения, открытия. Константин Циолковский — один из них.

Из рассказа классного руководителя учащиеся узнали о том, в какой семье родился будущий ученый, каких трудов стоило ему попасть в Москву, из видеоролика они подчерпнули информацию о достижениях ученого, его вкладе в историю российской космонавтики, а потом обсудили, какими качествами должны обладать ученые, выдающиеся люди, сумевшие вписать свое имя в летопись нашего государства. Ребята сошлись во мнении, что они должны быть смелыми, уверенными, целеустремленными и трудолюбивыми.

На этом урок «Разговор о важном» был завершен. За короткий промежуток времени педагогу удалось дать школьникам достаточный объем информации, чтобы впоследствии, услышав имя Константина Циолковского, они понимали, о ком идет речь.

А что же думают школьники о новом формате классного часа? Как оказалось, мнения разделились.

Например, один из юношей считает, что поднятие флага, гимн в школе — это правильно, но вот беседы на классных часах на темы патриотизма, нравственности и другие — это трата времени, которого у выпускников нет.

Никита Сидоров считает иначе. Он убежден, что такие уроки важны. Они знакомят нас с историей страны, рассказывают о людях, которые стали нашим достоянием, прививают нравственные понятия. Юноша отмечает: удобно, что такие разговоры проходят первым уроком в понедельник. «Это своего рода легкая пробежка перед началом учебной недели», — заключил он.

Мнения о важности таких уроков в этом классе разделились. С одной стороны, можно понять выпускников. В этом году они сдают экзамены, и каждая минута, как говорится, у них на счету. Но, с другой, странно, почему об учебе и такой тяге к знаниям они задумались лишь сегодня. Возможно, им нужно время, чтобы привыкнуть к новому формату классных часов, и их отношение к этому изменится уже к концу учебного года.

…Лично мне «Разговор о важном» понравился. Короткая информация, все по существу, небольшой видеоролик на несколько минут и сам формат обсуждений — на этом уроке есть возможность высказаться каждому. Главное, чтобы было желание. Ну и результат — чтобы кто из ребят не говорил, но кто такой Константин Циолковский и чем он знаменит, они теперь точно запомнили. А если не «Разговор о важном», сомневаюсь, что они бы зашли в интернет и загуглили это имя.

Евгения Генинг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here