Житель Барнаула рассказал, почему заключил контракт с Министерством обороны

0
357

Быть контрактником – почетная миссия. Сегодня в числе военнослужащих, которые проходили службу в зоне специальной военной операции, или все еще находятся там, достаточно много жителей Алтайского края. Они делятся историями своей жизни и говорят, что защищать свою страну, бороться за нее – дело каждого патриота. Один из контрактников рассказал о своей судьбе газете «Вечерний Барнаул».

Родина у нас одна

Из зоны СВО Роман Запольский вернулся в 2022 году, а медаль «За боевое отличие» получил недавно уже дома, в Барнауле.

Когда в школе № 52, где учился Роман Запольский, создали кадетский корпус «Спасатель», пятиклассник сразу перешел в кадеты. Дальше были занятия в военно-патриотическом клубе «Воин», десятки соревнований, для участия в которых требовалась хорошая физическая и походная подготовка, знание НВП. Перед призывом в армию юноша был к ней готов.

Есть контракт!

— На срочную службу в Алейск я прибыл 16 апреля 2021 года, — рассказывает Роман. — Поставили на должность водителя-заряжающего, а когда прошел курс молодого бойца, предложили стать контрактником. Долго не раздумывал, здесь хороший коллектив, да и после службы не пришлось бы ломать голову о том, куда пойти — еще со школы я хотел работать в силовых структурах, и в кадеты записался, зная, что уроки будут вести представители полиции, пожарных, МЧС.
В августе пришел приказ о переводе на контрактную службу, и молодого воина отправили на учебу в Елань. Когда Роман вернулся в расположение части, там полным ходом шли сборы на перебазирование в зимние лагеря ближе к Белоруссии. И после январских «каникул» его дивизион с техникой и личным составом убыл из части.

А 23 февраля нас построили, поздравили с праздником, приказали получить оружие, защиту и готовиться к отправке «за ленточку». Так как у меня водительского опыта не хватало, поставили в тягу: мы должны были охранять водителей, технику и, кроме того, загружать-разгружать боеприпасы, заряжать «Грады». Ящик со снарядом, к слову, весит 100 кг, сам боеприпас — 70-75 кг.

«Любэ» у дороги

В пути много чего видел: хвост снаряда, застрявшего в куполе храма, погибших гражданских на обочине. Из кратких разговоров с местными Роман понял, что дончане – люди с огромным терпением и запасом тепла души.
– Как-то житель Донецкой области остановился рядом с нами на дороге. Подошел, рассказал, что вывез из-под обстрела всю семью в Россию, а мать осталась, ну и он с ней. Включил в своей машине песни группы «Любэ», послушали, пообнимались и поехали дальше. Настроение нам поднял очень хорошо, я думаю, и ему стало легче.
В направлении Чернигова дивизион двигался около двух недель, реактивные системы не задерживались на одном месте больше получаса.
– Донецких здесь не было, только регулярные части МО РФ, – вспоминает Роман. – Мы помогали огнем своей пехоте. Рядом с нами по флангам стояли другие реактивные части, но стреляли мы мало и никогда в сторону города. Несколько раз открывали коридор, чтобы ВСУ выпустили жителей.

В полях и лесах

Через две недели подразделению разрешили стоянку в лесу. В ящики из-под снарядов набили земли и сделали из них стены землянки. Технику прятали очень тщательно, разведя подальше друг от друга «Грады» и машины с боевым комплектом. Все понимали – если хоть один осколок попадет в БК, пиши пропало. Когда случились первые потери после минометного обстрела, в касках стали и спать.
– Спал как убитый, цветочки-ромашки не снились, только уже когда вернулся домой, приснился кошмар: еду на броне БТР, на мне нет ни броника, ни каски. Как же я во сне вжимался в эту броню! Зато сейчас могу проснуться, только если салют над ухом грянет, – говорит Роман.
Отец был в курсе, что боец участвует в СВО, ему было важно знать, что сын жив-здоров и в какой локации примерно находится. А маме Роман говорил, что он на учебных сборах на границе с Украиной. Мать сомневалась и просила прислать фото в полный рост, чтобы убедиться – руки-ноги целы.

О друзьях-товарищах

– Нас было шесть рядовых, которых приставили к сержантам-водителям КамАЗов, перевозивших боевой комплект. Ребята все из Сибири, сдружились сразу, потому что задачи выполняли одинаковые, и команда была спокойной, не искали мы никаких лазеек, чтобы выкружить для себя какие-то льготы. С томичом Иваном Гаевским подружился еще в Алейске, он раньше меня заключил контракт и многое мне подсказал, а потом обозначились и общие интересы, взгляды, Иван стал для меня не только боевым товарищем, но и настоящим другом.
Как-то один из их шестерки предложил постричься наголо, второй поддержал, остальным осталось только присоединиться, потому что считали себя одной командой и хотелось как-то выделиться.
– Пацаны же! – улыбается Роман.
А через день пришел приказ возвращаться в полевой лагерь.

Желаю Родине победы!

В лагере военнослужащие реактивного дивизиона пробыли около недели. Отмылись, привели себя в порядок и вскоре получили приказ выдвигаться в район Мариуполя.
Стрелять там приходилось много, поэтому загружаться снарядами ездили не один раз в день, вспоминает боец. От Сватово дивизион двинулся в район Кременной. Далее стояла задача взять Лиман, и подразделение поддерживало это наступление мощным огнем.
Еще полтора месяца Роман был «за ленточкой», а когда вернулся, получил сообщение о серьезных проблемах со здоровьем у родителей.
– Я написал рапорт, дослужил оставшийся срок срочной службы в Алейске, – поделился Роман. – Вернулся домой, устроился на котельный завод – сначала грузчиком, сейчас добавилась еще и сортировка. Собираюсь учиться на оператора станков с ЧПУ, подал документы на получение статуса «Ветеран боевых действий». Родина у меня одна, другие страны для ПМЖ я даже не рассматриваю, мне здесь жить, создавать семью, растить детей. Мне 22 года всего, но за плечами уже трудный опыт, и я желаю своим скорейшей победы, поддерживаю связь с сослуживцами, которые еще дослуживают контракт. Рад, что в команде, где я служил полгода, все живы и здоровы. Умел бы молиться – попросил об этом.

Для справки: медалью «За боевое отличие» награждаются военнослужащие Вооруженных Сил РФ за отличие, отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении задач в боевых условиях и при проведении специальных операций в условиях, сопряженных с риском для жизни.

Роман Запольский (слева) с боевым товарищем Иваном Гаевским. Апрель 2022 года, ДНР. Фото из архива Романа Запольского.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here