Сразу несколько новых педагогов пришли в этом году  работать в Заринский политехнический техникум. Инна Перцева, преподаватель экологии и географии – одна из них.

Сначала я приняла Инну Андреевну за студентку. Блестящие темные волосы, свободно ниспадающие с плеч, легкая походка, неброский макияж и совсем не учительское выражение лица. При знакомстве оказалось, что была недалека от истины – Инна окончила вуз всего три года назад. Между тем, молодая женщина — мама со стажем, старшему ребенку уже девять лет. Впрочем, удивило меня не это.

Узнав о том, что Инна Андреевна оставила престижную и хорошо оплачиваемую работу кредитного менеджера в банке ради того, чтобы стать учителем, не могла сдержать недоверчивого возгласа.

— Вы не первая так реагируете, — усмехнулась моя визави, — знакомые тоже только что пальцем у виска не крутят.

— Ну, ведь это действительно как-то неожиданно, — оправдываюсь я, —  где банковская служба, а где учительское поприще! Да и потом, есть определенные расхожие представления, что банк – это нечто стабильное, солидное, попасть туда не просто, работой такой люди не разбрасываются, а учителя во все времена были бессребрениками, работающими за идею.

— Я с седьмого класса знала, что буду учителем географии, — возражает собеседница, — с Любовью Дмитриевной Солодиловой, преподавателем этого предмета во второй школе, в которой училась, общаемся до сих пор. Она-то мне любовь к географии и привила. После школы я шесть лет училась в вузе. На географическом факультете АГУ получала специальность «эколог-природ пользователь»,  там же прошла переподготовку на преподавателя географии и экологии. А в банк, кстати, попала легко. Прошла собеседование, подошла по требуемым параметрам. Кредитный менеджер должен уметь общаться с людьми, уметь убеждать, одновременно просчитывать собеседника, быть в какой-то степени психологом

— К тому же, одно из требований в такой работе – это стрессоустойчивость, насколько мне известно, — соглашаюсь я, — а это качество очень пригодится и в работе с детьми.

— Работая в банке, училась заочно, — продолжает Перцева, — и параллельно искала работу по специальности, но нашла не сразу.

— Это ваш первый педагогический опыт. Не страшно было начинать? Все-таки студенты — не дети уже, к тому же здесь в основном мальчики учатся.

— Нет не страшно. Они таки же люди, как и мы, только моложе. Кстати, очень умные, большинство знают, чего хотят добиться в этой жизни. Мне с ними интересно, я здесь никогда не постарею.

— А как на уроках с ними справляетесь, не поверю, что сидят смирно?

— По-всякому бывает. Я за диалог, за совместные решения. Стараюсь заинтересовать, побудить узнать что-либо самостоятельно.

— Например?

— Например, один студент удивился, узнав, что такой страны как Англия на самом деле нет. Я предложила ему самостоятельно узнать, почему и  рассказать об этом на следующем уроке. Он нашел информацию в интернете и действительно сделал на эту тему сообщение. Думаю, что теперь эта информация ему точно запомнится.

— Кстати, об интернете. Есть мнение, что современные дети уж слишком погружены в него, общение в соцсетях заменяет живое общение. Вас это не пугает?

— Интернет – это прежде всего удобно. А насчет общения в соцсетях… Если бы они только и делали, что сидели там, на уроках было бы тихо. Но нет, они разговаривают, — улыбается педагог, — значит, испытывают потребность именно в живом общении.

— В мое школьное и студенческое время не было не только такой учебной дисциплины, как экология, а даже и как про науку о ней мало говорили. Понимают ли ваши студенты, о чем этот предмет?

— Думаю, да. Мы многие проблемы разбираем вместе, на примере нашего города, в том числе. Когда что-то касается тебя лично, это уже не абстрактный пример.

— Как вас приняли в коллективе?

— Очень доброжелательно, могу обратиться с вопросом к любому сотруднику, обязательно помогут. Чувствую, что здесь нужна.

Перемена заканчивается, и мы с Ириной Андреевной заходим в аудиторию, чтобы сделать снимок.

— О, фотоаппарат! А зачем? А для какого журнала? А я сегодня не фотогеничный, — загалдели студенты, оживляясь.

Перцева держится хладнокровно, стоя у доски с картой.

— Заодно вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках. Что вы можете сказать о плотности населения? – как ни в чем не бывало задает вопрос. Дескать, корреспондент пришел и уйдет, а география с экологией останутся.

Не без сожаления покидаю классную комнату. Хорошие ребята эти студенты. Живые, симпатичные.  Только один вопрос так и мучает меня: почему же такой страны как Англия все-таки нет?

Вероника Чебаткова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here