С тех пор, как инвесторы из Рязани заявили о намерении построить в Заринске большое предприятие, интерес к нему не угасал. Шутка ли: кожевенных заводов с прошлого века не строили не то, что на Алтае, а вообще в России. Отчасти именно поэтому запуск предприятия затянулся: он был намечен еще на декабрь 2018 года. Дальше – тишина.

Елена Козубец, директор по строительству от заказчика строительства завода «Русская кожа Алтай»:

— В связи с тем, что кожевенные заводы не строились уже порядка 30 лет, итальянцы вносили изменения в технологию производства. И подвели нас, конечно, морозы. Мы не ожидали, что здесь будет -47° С. При таких морозах невозможно даже жить, не говоря о том, чтобы работать.

Рязанские специалисты живут в Заринске уже полгода. Говорят, такое же итальянское оборудование стоит и на головном предприятии, но для алтайского завода его усовершенствовали. «Русская кожа Алтай» будет перерабатывать в месяц 600 тонн кож крупного рогатого скота: от приёмки до выпуска готового краста. В Рязани выпускают кожу и для автомобильной, и для авиационной промышленности. На Алтае сосредоточатся на галантерейных, обувных и одёжных артикулах.

Игорь Сурин, председатель совета директор ГК «Русская кожа»:

— Запуск завода состоится в середине июня. Период выхода на проектные мощности? Во-первых, многое будет зависеть от конъюнктуры. Надеемся, что в течение года мы выйдем на проектную мощность.

Буквально в нескольких метрах от кожевенного производства пилят, прессуют, клеят. Готовая фанера из берёзы отсюда расходится не только по России, но и в 10 стран мира, включая Австрию и Голландию. Сейчас «Сибирский фанерный комбинат» расширяется: ставят новый цех и сушильное оборудование. Придётся набирать и новые кадры: 250 рабочих уже не справятся.

Оба предприятия — кожевенное и фанерное — в прошлом году по решению федерального министерства стали резидентами ТОСЭР, территориями опережающего социально-экономического развития. Государство предоставило им льготы.

Игорь Тимофеев, генеральный директор ООО «СФК»:

— Мы получаем льготу в налогообложении, в части налога на медицинское страхование, пенсионного фонда, налога на землю, налога на прибыль. В этой части мы в плюсе от других предприятий.

Год назад Правительство присвоило Заринску и Новоалтайску статус территорий особого экономического развития. Новые производства, которые регистрируются резидентами ТОСЭР, в первые 5 лет работы частично или полностью освобождены от уплаты основных налогов.

Андрей Панченко, начальник отдела экспертизы и организации инвестиционных проектов Минэкономразвития Алтайского края:

— Требования к резидентам, если их укрупнить, такие: это должна быть регистрация на территории моногорода – Заринска либо Новоалтайска. Это юрлицо не должно иметь филиалов и представительств за пределами, должно обеспечить минимальный объём капиталовложений в течение первого года с момента получения статуса, это 2,5 млн рублей. И создать не менее 10 рабочих мест.

«Инвесторов за руку у дороги не ловим», – говорит глава Заринска. И, тем не менее, местным властям удалось поймать в качестве резидентов весьма крупную рыбу. Так, для «Русской кожи», чтобы привлечь их в город, добавили даже местную льготу по земельному налогу. Взамен Заринск получает рабочие места, НДФЛ в казну поступает уже сегодня. В этом году резидентами пожелали стать еще несколько предприятий: по выпечке хлеба и по изготовлению заготовок для мебели. А «Первая грузовая компания» ставит в Заринске вагоноремонтное депо.

Иван Терёшкин, глава г. Заринска:

— До этого они гоняли цистерны на ремонт в Новоалтайск или даже в Новокузнецк, а сейчас будут здесь ремонтировать, на месте. Это дополнительно порядка 80 рабочих мест. Это где-то 300 млн капвложений будет. И 80 человек не будут ездить по вахтам, это для нас плюс.

Источник: ГТРК Алтай, фото из архива

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here