Рассказываем о наиболее распространенных способах мошенничества и как от них защититься.

0
811
✅ 1.Звонок от работников банка.
Для примера, мошенники звонят гражданам, представляются работниками банка и предлагают кредит на выгодных условиях. Граждане узнают, что для этого нужно, и далее мошенник уже обрабатывать жертву. Под предлогом, что необходимо застраховать кредит, нужно перечислить сумму, гражданин перечисляет сумму. И далее мошенник начинает по максимуму получать с гражданина денежные средства. Только потом гражданин понимает, что его обманывают, но зато это время успевает в среднем перевести 30-40 тыс. руб.
Во-первых, не теряйте бдительности и по возможности трезво оценивайте происходящее.
Во-вторых, обязательно посмотрите на телефонный номер, с которого вам звонят. Подозрение должно вызвать, если он не совпадает с официальным номером банковского контакт-центра. Уточните номер вашего банка в офисе или на официальном сайте и заранее внесите его в адресную книгу своего устройства.
В-третьих, учтите, что при звонке клиенту сотрудник банка: всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- или CVV-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово);никогда не требует совершать каких-либо операций с картой.
✅ 2. Блокировка банковской карты
Многим, наверное, приходило смс сообщение с текстом «Ваша банковская карта заблокирована». Цель – узнать личный код банковской карты. В первую очередь не стоит паниковать, ни в коем случае не сообщайте реквизиты банковской карты.
Никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не передавайте свои персональные данные.
✅ 3. Бонусные разводы
Звонят якобы из колл-центра, называют ваше имя, рассказывают о бонусах на счетах. Могут представиться сотрудником Федерального бонусного центра, самые смелые — специалистами МТС, Сбербанка или других крупных компаний-партнеров. Говорят, что выехала посылка, за которую нужно заплатить, иначе они подадут в суд. В ход идут угрозы. Присылают сообщения с номером иска и т.д.
В такой ситуации не нужно ничего говорить злоумышленникам, переводить куда-то деньги, подтверждать паспортные данные и другую информацию. Не переходите по предложенным от них ссылкам, где будет указано описание посылки, ваших выгод от бонусов, куда их можно потратить. Просто отключитесь и отправьте номер в бан.
✅ 4. Переводы от неизвестных людей
В один прекрасный день ваша карточка пополняется на некоторую сумму денег. В сети упоминаются суммы от 2 000 до 10 000 рублей. Через время звонит человек и просит/требует/слезно молит вернуть деньги, так как ошибся. При этом хочет, чтобы вы выполнили перевод на другой счет, а не обратно отправителю. Например, под предлогом сэкономить на оплате комиссии. Помогать и реагировать ни в коем случае нельзя! Таким образом, мошенники заметают следы.
Если вы выполните просьбу, станете соучастником мошеннических операций. Сложно будет доказать, что вы невиновны. За ряд таких транзакций грозит уголовная ответственность. В любом случае предложите собеседнику обратиться в банк и решить проблему в рамках установленных процедур. Заверьте, что тратить и снимать деньги не будете, просто дождетесь официального запроса.
По правилам Сбербанка в отделении или в онлайн формате необходимо написать заявление на возврат ошибочно перечисленных средств. Если вы, как получатель, согласны на списание средств и не претендуете на них, деньги возвращаются очень быстро.
Если собеседник начинает угрожать, тем более не реагируйте на просьбы. Продолжать диалог не имеет никакого смысла.
Отключайтесь, звоните в банк, сообщите об угрозах и давлении на вас со стороны незнакомого лица. Деньги, естественно, сохраните, не тратьте, так как, возможно, в будущем их придется вернуть правоохранительным органам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here