Если в кране нет воды, или о пользе соцсетей

0
939

Утро вторника началось с тревожного звонка. Жительница дома №28 по ул. Союза Республик сообщила, что с вечера пятницы в квартирах, расположенных по одному стояку одного из подъездов девятиэтажного дома нет холодной воды. — Нам объяснили, что в квартире на четвертом этаже, произошла авария. Но поскольку хозяина квартиры найти не могут, сантехники перекрыли стояк полностью. Еще в пятницу. Видимо, до сих пор ищут. Что же нам делать?

Позвонив в ООО «Город» мы уточнили достоверность информации. Сотрудники УК подтвердили, что действительно, имеющиеся контакты собственника сейчас не актуальны, и процесс поиска продолжается. Редакция в свою очередь предложила помощь: мы можем разместить объявление с просьбой откликнуться во всех доступных нам соцсетях, что и сделали незамедлительно.

Огромное спасибо нашим коллегам, которые тут же отозвались на призыв. Спасибо пользователям соцсетей, активно транслирующих эту информацию. Ситуацию взяла под контроль администрация города, в пресс-службу которой также обратилась жительница терпящего бедствие подъезда. Буквально через несколько часов искомый собственник был найден, последствия аварии устранены, и по кранам стояка вновь побежала холодная вода.

Остается только гадать, почему так долго ждали собственники квартир, оставшихся на выходные без холодной воды? Ведь как правило, на эти дни в домах назначаются уборки, генеральные «помывки», стирки, а современные стиральные машины подключены к холодной воде. Да и унитазы, извиняюсь за подробности, надо промывать. А если бы и те засорились? Да и стоит горячая вода ощутимо дороже, чем холодная. Почему не обратились в совет дома или к старшему по подъезду (если таковые имеются) для разрешения ситуации? Ведь, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установленные временные рамки отсутствия холодной воды ограничены восемью часами (суммарно) в течение одного месяца, четырьмя часами единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения. По истечении этого времени управляющая компания должна принять необходимые меры. Кстати, статья №3 3 Жилищного кодекса РФ предусматривает проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера. (Правда, в этом случае требуется официальное заявление от собственников в УК и полицию, соблюдение прочих условий).

‼

Возможно, люди просто этого не знали. Как и не знали того, что в подобных форс-мажорах следует звонить по тел. 112 или в Единую диспетчерскую службу (ЕДДС). Начальник ГО и ЧС администрации города Дмитрий Алешин пояснил, что эта служба призвана организовывать взаимодействие соответствующих служб при возникновении ситуаций, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). Возможно с помощью ЕДДС вопрос решился бы гораздо быстрее.

‼

Поэтому, уважаемые горожане, еще раз напоминаем: телефон ЕДДС в Заринске 4-53-87.

Вероника Чебаткова, Новое время

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here