Разговор с главным врачом: все о ковидном госпитале в Заринске

0
3156

25 сентября в Заринске открылся ковидный госпиталь. Эту новость горожане восприняли негативно, возникло сразу много вопросов, в первую очередь, какие отделения больницы и где будут располагаться после открытия этого жизненно-важного объекта, кто будет в нем работать, имеются ли в медицинском учреждении аппараты искусственной вентиляции легких и средства индивидуальной защиты. Об этом мы поговорили с главным врачом Заринской городской больницы Алексеем Бракоренко.

В начале нашей беседы Алексей Викторович объяснил, в связи с чем возникла необходимость открывать ковидный госпиталь и переводить больных с вирусной пневмонией (тех, у кого не подтвержден ковид) из терапии в роддом.

— В последнее время количество больных вирусной пневмонией выросло в разы, в день к нам стало поступать по 20-30 человек. Хотя ранее мы в год получали по 200 человек. Больных с ОРВИ мы оставляем на дому, также как с легкой степенью пневмонии, без дыхательной недостаточности. Делаем назначения и соответствующие рекомендации. Остальных лечим в стационаре.

24 числа пришел приказ о разворачивании госпиталя, потому что количество больных стало больше, чем мы могли вместить в терапию. Значительно выросло количество обращений в скорую помощь, количество обращений по неотложной помощи, в регистратуру, а также число вызовов на дом.

25 сентября был развернут ковидный госпиталь на базе инфекционного отделения  нашей больницы. Сейчас там по приказу 41 койка, но фактически лежат 56 человек. В госпитале мы лечим пациентов со средней степенью тяжести пневмонии, тяжелую и крайне тяжелую пневмонии.

В тех условиях, что болеют очень много людей в городе, заболели и медицинские работники. Часть персонала ушла на самоизоляцию,  часть – уволились. У нас появился колоссальный дефицит врачей и среднего персонала.

На 1 января этого года пенсионеров работало среди врачей 32%, среди среднего персонала — 36%. Часть медицинских работников даже не стали уходить на самоизоляцию, а ушли на пенсию. Эта ситуация стала последним толчком — вызовов стало больше, персонала все меньше, что породило проблему доступности медицинской помощи. Рухнула талонная система. Сегодня мы обслуживаем только неотложных  больных, в плановом порядке от приема отказались.

Появилась проблема своевременной выписки рецептов. На данный момент мы договорились, что фельдшер неотложной помощи будет принимать в 148 кабинете с 8 до 10 утра в будние дни, в субботу и воскресенье дежурный врач будет выписывать рецепты с 8 до 13 часов. Попытаемся таким образом снять нагрузку. Дело в том, что рецепты может выписать только врач, другие специалисты, например, медсестра, выписать рецепт не может, без осмотра врача либо фельдшера выписка рецепта не допускается.

Температурящие больные обращаются в кабинет неотложной помощи, который находится в инфекционном корпусе с торца, он работает давно, и я думаю, все об этом знают. В саму поликлинику вход температурящих больных не допускается, на входе стоит медицинский работник, который проводит термометрию.

На фоне всех этих событий я отмечаю, что жители нашего города, района, не до конца понимают всю сложность ситуации, потому что я тоже хожу по городу иногда в дневное время и не вижу людей в масках. Их надевают только в магазинах перед кассой и перед входом в поликлинику. А в самом медицинском учреждении уже садятся рядом друг с другом, снимают маски на шею и начинают общаться, часто не реагируя на замечания.

Кроме того, несмотря на действующий карантин в стационаре, это означает, что ни один больной не покидает своего отделения, и  все посещения запрещены, пациенты умудряются прорваться к лифту, встретиться с родственниками, обняться с ними, поцеловаться, пообщаться без масок, из-за этого происходит вспышка ковида. Таких пациентов мы в тот же день выписываем за нарушение режима, о котором они расписались, когда госпитализировались. К сожалению, ковид не обходит и соматические отделения стационара. Мы испытываем колоссальные проблемы и по врачам, и особенно по среднему персоналу. Сейчас с трудом обеспечили работу круглосуточного поста в хирургии, урологии и гинекологии, объединив три отделения. Только таким образом смогли решить проблему.

— Скажите, пожалуйста, какие меры предпринимаются для решения кадрового вопроса?

— Во-первых, запросили для работы студентов медицинского университета, студентов старших курсов медицинского колледжа, попросили помощи у соседних районов: Тогульской, Залесовской, Кытмановской районных больниц предоставить нам кадры. Таким образом, в ковидный госпиталь мы еще набрали персонал, за счет того, что ковидные выплаты идут, а они существенны для семейного бюджета каждого медицинского работника. В соматические отделения, где обычная заработная плата, к сожалению, пока не можем набрать людей.

Серьезные проблемы по отделению реанимации. На сегодня у нас осталось три врача, один из них работает в госпитале, одна единица анестезиолога, в операционном блоке работают три медицинские сестры, в то время, как там их должно быть не менее 20. Сейчас запросили помощь у округа, возможно, кто-то к нам придет.

— Есть вопросы по перемещению отделений…

— Начну с того, что отделение терапии закрыто — туда попали больные ковидом. Происходит это следующим образом – пациент может не знать, что он болеет этой инфекцией, может поступить с любой симптоматикой – повышенное давление, бронхиальная астма и т.д., у него сразу берутся мазки, и они могут быть отрицательными. Но на 5, 6,7,8 день могут появиться положительные результаты. По сути, мы берем неизвестного пациента. А если один заболевает, соответственно, вокруг тоже все начинают болеть: и персонал, и пациенты. Сейчас отделение закрыто, помыто, пациентов там нет, и прием терапевтических больных переориентирован на Залесовскую ЦРБ. Но на своей площадке мы должны принимать больных пневмонией, у которых ковид отрицательный, и эту работу мы организовали на базе нашего роддома.

— То есть прием терапевтических больных идет в Залесово?

— Немного уточню — больных с терапевтической патологией, которых нужно госпитализировать. В Залесово мы увозим их на машине скорой помощи. Плановая госпитализация во все отделения стационара Заринской горбольницы пока прекращена.

Как я уже сказал, мы развернули в родильном отделении терапевтическое отделение на 1 этаже, там мы лечим пневмонии, если  ковид отрицательный. Пришлось переместить родильное отделение на пятый этаж на место гинекологии. Надо отметить, что  специфика отделений совершенно разная, и за один день все устаканить очень сложно, нужно отнестись к этому с пониманием. Женскую консультацию перевели в Сорокино, на базу бывшего дневного стационара. А в женской консультации (которая была в роддоме) развернули «зеленую зону» для персонала ковидного госпиталя. Персонал госпиталя работает посменно — отработали 4 часа в «красной зоне» переходят в «зеленую», где работают с медицинской документацией, потом вновь возвращаются в «красную зону».

— Объясните подробно, о каких зонах идет речь?

— «Красная зона» находится там, где лежат больные ковидом, и персонал там работает в защитных костюмах. Это весь корпус инфекционного отделения. Правда, положено по четыре часа работать, а по факту и по 12 часов трудятся, потому что больных очень много, и выйти оттуда они просто не могут. А «зеленая зона» —  для отдыха персонала. Туда они выходят в туалет и покушать, помыться, также поработать с документами. Уже без костюмов.

 — В каком режиме работает наш госпиталь? В Барнауле, я слышала, это было так: заходит человек, дежурит и не покидает территорию госпиталя.

— Сейчас условия несколько изменились, медицинские работники отдыхают в «зеленой зоне», могут сходить домой, переодеться и вернуться сюда работать. То есть на непродолжительное время они могут покинуть госпиталь. Персонал работает в защитных костюмах.

— Хватает ли средств индивидуальной защиты?

— Укомплектованность СИЗ с марта  у нас достаточная, были моменты напряжения в апреле, но мы решили их, благодаря, в первую очередь, поддержке ООО «Холод» и АО «Алтай-Кокс». И сейчас они продолжают нам помогать, поставляя и средства индивидуальной защиты, и медицинское оборудование, буквально вчера в госпиталь была доставка воды бутилированной от ООО «Холод». Сегодня будет поставка биотуалетов, потому что часть палат, которые мы организовали, не приспособлены для нахождения в них больных.

— Хотим передать вам слова поддержки от наших читателей, они понимают серьезность ситуации, но, тем не менее, есть люди, которые обеспокоены, что создание госпиталя в центре города опасно. Насколько защищены горожане?

— Госпиталь функционирует абсолютно безопасно для окружающих домов и их жителей, больше всего заражений инфекцией происходит, когда мы общаемся в быту. У меня просьба к жителям города проявлять понимание и сдержанность в связи с нашей работой, в связи с дефицитом кадров. Коллективу больницы итак эмоционально тяжело работается с такой нагрузкой, еще и негатив от жителей. Прошу сдержаннее общаться в соцсетях, в различных комментариях, мы их тоже читаем. Извините, по 12 часов находиться в СИЗах, спать по 4 часа, и потом еще такой негатив выслушивать, тоже не совсем справедливо.

— Сколько сейчас сотрудников работают в госпитале?

— Порядка 20. Это врачи и средний, младший медицинский персонал.

— Насколько оснащена наша больница аппаратами ИВЛ?

— На сегодняшний день их достаточно. Но мы попросили минздрав усилить нас по этой части, в свое время мы поддержали другие больницы в крае, сейчас мы это оборудование возвращаем. Еще в марте, видя эту ситуацию заранее,  мы провели кислород в инфекционный корпус, которого не было вообще. В августе провели дополнительно кислородные разводки даже по подсобным помещениям инфекционного корпуса.

— То есть подготовительная работа началась еще в марте?

— Еще когда в СМИ прошла информация из Китая в феврале-начале марта, мы этой ситуации боялись, что она придет к нам, просчитывали, я обращался к жителям в СМИ и к персоналу,  говорил, что мы переболеем все однозначно, кто-то может быть на 2 раза. Единственное, чего хотелось бы, чтобы этот поток шел узким ручейком, а не лавинообразной рекой. Потому что имеются определенные ресурсы системы здравоохранения — сколько мы можем пропустить больных в сутки. Еще раз хочу призвать, чтобы жители масочный режим соблюдали, также как дистанцию, гигиену, я в интернете вижу, пишут, что маски не работают, они работают. Если 2 человека в маске — вероятность заразиться 5 %, если 1 в маске – 50 %, без масок – 100%. Продолжу: по обеспечению лекарственными препаратами — мы начали обеспечиваться ими еще весной, сейчас мы доукомплектовываемся лишь с открытием госпиталя специфическими препаратами, все остальные запасы у нас есть.

Также есть средства для дезинфекции, мало того мы сами их изготавливаем. 6000 костюмов – это помощь Москвы, получили совсем недавно, на пару месяцев хватит.

— Вчера перед нами выступал депутат АКЗС, он предположил, что в Сорокино тоже будет госпиталь?

— Рассматривались различные варианты открытия госпиталей. Совершенно не проблема завезти аппараты ИВЛ, кислородные концентраты, есть задержки, есть вопросы денег, но все они решаемые. Но есть проблема дефицита кадров. Можно развернуть площади, завезти оборудование, но аппараты ИВЛ сами по себе не спасают, нужен квалифицированный, специально-обученный персонал, которого не хватает. Рассматривалась в качестве госпиталя и поликлиника в Сорокино, можно ее переоборудовать, оснастить койками и т.д., это займет время, но нет персонала. Одни и же люди идут работать и здесь, в больнице, они же переходят в госпиталь. Некоторые специалисты, например, лаборанты, участвуют и там, и там, потому что они штучные, оторванность от госпитальной базы усложнит работу этого госпиталя.

— Правда ли, что врачи детской поликлиники перешли работать в госпиталь, а есть ли кому лечить детей?

— Да, часть сотрудников перешли, но в детской поликлинике осталось достаточное количество педиатров для оказания помощи детям.

— В госпиталь будут принимать только заринцев или больных из других территорий тоже?

— Надо понимать, что у нас находится Заринский медико-географический округ, куда входят г.Заринск, Заринский, Тогульский, Залесовский и Кытмановский районы.

— А где лечатся больные из инфекционного отделения?

— Или на дому, или этапируются в Кытмановскую больницу. Там есть инфекционное отделение.

— Соседи помогают нам…

— В том числе и кадрами, к нам приедут специалисты из Тогула и Залесово. И мы не остаемся в долгу —  10 наших отделений являются районными, где лечат больных с названных территорий.

— И немного про беременных…

— Они тоже должны отнестись к ситуации с пониманием. В Барнауле люди ездят на работу из одного конца города в другой. И тратят на это полтора или два часа. А здесь какие-то 10 км проехать в Сорокино. Это не те расстояния, которые нужно обсуждать. Это, во-первых. Во-вторых, всю маршрутизацию взял на себя «Дар», там знают всех наших беременных женщин, вместе с нашими докторам ведут их и на всех этапах готовы нас поддержать. Чтобы мы отправляли рожать не только в наше акушерское отделение, но и  «Дар» открыт для нас.

Огромное спасибо Алексею Викторовичу, что в таких сложных условиях, когда идет огромная работа по перемещению отделений из одного корпуса в другой, когда нет кадров и остаются нерешенными масса других важных вопросов, он нашел время пообщаться с журналистами. Мы будем следить за ситуацией и рассказывать об этом. Жителям нашего города нужно и на самом деле относиться с пониманием к проблеме, ведь в любой момент на месте ковидных больных, которым будет срочно нужна госпитализация, может оказаться ваш близкий или знакомый человек. Мы должны пережить это вместе.

Наталья Майбурова, Вероника Чебаткова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here