Как в Заринске решают вопрос очередей в регистратуре горбольницы?

0
1276

Проблема очередей в городской поликлинике не перестает быть актуальной. Ежедневно в утренние часы в холле и у регистратуры собираются десятки пациентов. Вместе с теми, кому действительно требуется экстренная помощь врача, приходят люди, которым нужно взять справку, оформить санаторно-курортную карту, выписать рецепты на лекарства, прийти на повторный прием к врачу или просто за советом. И все они в одной общей очереди…

Решить эту проблему пытаются давно. Что только не придумывали. И предварительную запись, и бронирование талонов за несколько дней… Увы, но очередь из пациентов можно встретить ежедневно.

Сегодня решить эту проблему помогает интернет. Помимо стандартной формы записи к врачу – через регистратора или по телефону, на помощь приходят современные системы, такие как электронная запись к врачу через госуслуги и инфоматы, установленные в холлах открытой регистратуры. Но, к сожалению, не все знают, как обращаться с этими новшествами.

Записаться на прием, не выходя из дома или находясь в дороге, достаточно просто. Елена Тарасова, старший медицинский регистратор городской поликлиники, пояснила, как это сделать. Если у пациента уже есть подтвержденная учетная запись в госуслугах, то это не составит труда. Если же учетной записи нет – нужно обратиться в МФЦ.

— Чтобы записаться на прием к врачу через госуслуги, потребуется зайти в личный кабинет, указав логин и пароль. Выбрать раздел «Мое здоровье» и нажать кнопку «Записаться к врачу». Затем действовать по следующему алгоритму. Выбираем запись на прием, далее указываем информацию о пациенте: ФИО, дата рождения, номер полиса ОМС и СНИЛС. Выбираем медицинскую организацию, которую планируем посетить, специалиста и время посещения. Подобным образом можно получить талон для врачебного приема ребенка или родственника, для этого потребуется указать их ФИО, номер медицинского полиса и карточки СНИЛС. В холле поликлинике также установлен инфомат, с помощью которого можно осуществить запись на прием к специалисту, не тратя время в очереди. Администратор, находящийся в холле на первом этаже, поможет заполнить данные и проконсультирует по интересующим вопросам, — пояснила старший регистратор.

Безусловно, эти новшества выручают, но талонов всем все равно не хватает. Тем, кому не удалось записаться на прием через госуслуги, приходится обращаться в регистратуру поликлиники.

Ежедневно в утренние часы, с 8 до 8.30 ч., в интернет выставляются талоны практически ко всем специалистам. Именно в это время реальней всего записаться на прием. Как отмечают регистраторы, быстро разбираются талоны к участковым терапевтам и неврологу. Также важно знать, что есть категории пациентов, которые, минуя регистратуру, попадают на прием: с повышенной температурой — обращаются в кабинет неотложной медицинской помощи, пришедшие на повторный прием с листками нетрудоспособности или записавшиеся через госуслуги, инфоматы или по телефонам регистратуры идут сразу к кабинету врача в указанное время, а тем, кому выданы назначения на обследования в краевых лечебных учреждениях, обращаются в кабинет № 110.

— Талонов действительно не хватает. Но если мы видим, что пациенту требуется срочная помощь, стараемся решить этот вопрос: помогаем на месте с талоном либо бронируем его на ближайшие дни, — пояснила Елена Николаевна.

Очереди в поликлиниках не возникают просто так. На то есть свои веские причины. Одна из них – нехватка специалистов. Если бы в горбольнице не было дефицита кадров, в том числе врачей терапевтической службы, а в настоящее время на 21 участке работают всего пять терапевтов, то доступность записи была выше, и в холле поликлиники не было бы столько пациентов. Пока же все мы должны принимать то, что есть.

 Евгения Шишкина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here