Если ещё во вторую волну те, кто переболел коронавирусом, не хотели делиться своими историями, то сегодня все больше людей хотят рассказать о том, как заболели, как лечились, какие условия были созданы в ковидных госпиталях. Чтобы те, кого не коснулось это заболевание, задумались и над своим поведением, и над своим отношением к происходящему.

Мыслей, что это ковид, не было

…Светлана Васильевна Чурбанова, начиная с марта 2020 года, когда ВОЗ объявило о начале пандемии, безоговорочно соблюдала рекомендации врачей. Носила маски и перчатки. В магазинах пользовалась антисептиками, и, приходя домой после прогулки или из магазина, тщательно обрабатывала руки с мылом. Все, как доктор прописал. И кто бы мог подумать, что, соблюдая все эти правила, она станет жертвой инфекции.

В конце сентября женщина гостила в Барнауле у внуков. И после приезда из краевой столицы почувствовала недомогание. Мышечная и головная боль усилились на следующий день. Простыла, продуло, сезонное ОРВИ…  Мыслей о том, что это может быть ковид, не было.

На третий день поднялась температура. 38 градусов. Скорая, приехавшая на вызов, отвезла женщину в инфекционное отделение. Мазок на инфекцию взяли сразу, отправили и на рентген, который показал одностороннюю пневмонию.  Осмотрев пациентку, врач сделал назначения и отправил ее домой.

Десять дней Светлана Васильевна лечилась дома. Лучше становилось лишь на короткое время. Когда действие препаратов заканчивалось, накрывала новая волна… Слабость, головокружение и температура. А через несколько дней пропало обоняние.

— Я — аллергик, иногда во время обострения аллергии пропадает обоняние, но то, что было в тот момент, отличалось.  Абсолютная потеря жизненно-важного навыка. Такого у меня никогда не было.

Результат — положительный

Мазок был готов. Результат — положительный. Времени размышлять, где и когда она могла заразиться, не было, нужно было действовать. Когда на градуснике было уже больше 39 Светлана Васильевна поняла: сама она не справится с болезнью, нужна помощь врачей.

В инфекционном отделении ее приняли сразу. Сделали повторный рентген и обнаружили уже двустороннюю пневмонию. Требовалась срочная госпитализация.

…Небольшое облегчение она почувствовала на третий день лечения в госпитале. Температура стала снижаться, дышать стало гораздо легче.  Но слабость никуда не уходила. 

— Мне кажется, те две недели, которые я там провела, показались для меня вечностью. Спать по ночам не могла. Боялась и за себя, и за соседку, которой было тяжело дышать… Впервые в жизни увидела, что значит, когда людям не хватает кислорода. Это ужаснейшее зрелище. Не передать словами.

В конце сентября было принято решение открывать ковидный госпиталь на базе роддома. Больных было настолько много, что один корпус с таким количеством больных не справлялся… Светлана Васильевна, глядя из окна бокса, все это видела и прочувствовала.

—  Скорая помощь была у нашего корпуса постоянно. Одна машина уезжала, приезжала другая. Палаты были переполнены. В основном это были люди зрелого и пожилого возраста, но были и молодые. Кто-то быстро выкарабкивался, а кому-то нужно было время.

За время лечения женщине пришлось несколько раз сменить палату. По каким причинам, она не знает, никто ничего не объяснял. Скорее всего, так надо было. Спорить или ругаться в эти моменты было бессмысленно. Не было желания и сил. Хотелось, чтобы поскорее все это закончилось.

«Появился аппетит: жить будем!»

На поправку наша героиня пошла через неделю.

— Наконец-то появился аппетит. Все это время организм отказывался от еды. Не хотелось ничего. При этом много пила. Вода, компоты,  все шло в ход. А в один прекрасный день мы с девчатами по палате с удовольствием съели то, что нам принесли на обед. Пошутили: значит пошли на поправку.

…О медперсонале ковидного госпиталя Светлана Васильевна говорит с благодарностью. Особенно она благодарит медсестер, которые день и ночь были рядом с больными.

— Врачи и медсестры были загружены, времени спокойно объяснить, поговорить у них попросту нет. Сделали процедуры и пошли дальше —  к другим пациентам. Как они выглядят, мы не знали. Узнавали их по голосу, по фигуре, по походке…  Скафандры, в которых они работали, не давали нам их разглядеть. Видно было, что им тяжело в этих костюмах, невыносимо жарко, маски у них всегда были запотевшие, думаю, видели они очень мало. Капельницы и уколы ставили на ощупь. Были моменты, когда и мимо вены попадали. Но мы старались не ругаться, понимали, им тяжело.

…В ковидном госпитале наша героиня отлежала почти две недели. Когда температура снизилась и состояние стабилизировалось, ее отправили домой. Контрольный мазок на тот момент ещё не был готов. Поэтому ей рекомендовали оставаться дома, не выходить на улицу. Только через три дня после выписки ей позвонили и сообщили долгожданную новость – мазок отрицательный. Вот тогда пришло внутреннее облегчение. Можно было выдохнуть. Все самое плохое позади. Ковид отступил.

Болезнь не проходит бесследно

… О последствиях коронавируса Светлана Васильевна слышала и много читала. Но не предполагала, что это может коснуться и ее.

— Первый месяц мне было тяжело подниматься в квартиру по лестнице. Пройду немного, и появляется слабость. Потом началась бессонница. Несколько месяцев я не могла нормально спать. Начали неметь руки и ноги, мне даже пришлось обратиться к специалисту и пройти лечение. А потом стали выпадать волосы, лезть пучками.   

Сегодня Светлана Васильевна чувствует себя хорошо.  Об этом периоде старается не вспоминать. Меры предосторожности соблюдает ещё строже. Не понимает тех, кто ими пренебрегает, кто считает вирус выдумкой, игнорирует правила самоизоляции, меры профилактики и даже почувствовав первые признаки заболевания, продолжает отрицать. Вакцинацию считает мерой добровольной, не поддерживает тех, кто заставляет делать прививки. Сейчас, в разгар «третьей волны», старается меньше где-то бывать, общается со знакомыми и друзьями посредством телефонной связи.

— Олимпиада, чемпионаты мира, Дни города, крупные мероприятия – ну зачем они нам сейчас, когда складывается такая непростая обстановка вокруг?! Они просто не к месту. Нужно немного переждать, чтобы ситуация с коронавирусом стабилизировалась, — заключает наша героиня.

… Для тех, кто переболел коронавирусом и побывал в ковидных госпиталях, многое сегодня поменялось. Они поняли, что ценней жизни и здоровья нет ничего на свете. И если есть рекомендации, которые сохранят здоровье, нужно к ним прислушиваться и соблюдать. В противном случае наша самоуверенность, легкомыслие, беспечность приведут к необратимым последствиям.

Евгения Шишкина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here