Бригады быстрого реагирования

— Последние два года, связанные с пандемией, были непростыми для всей медицины. И скорая помощь, пожалуй, одна из первых испытала на себе эти трудности. Как привыкали к новому ритму, как справлялись с поставленными задачами?

— Хотя нам не привыкать к работе в эпидемический сезон, мы сталкиваемся ежегодно с гриппом и ОРВИ, пандемия действительно изменила нашу работу. Увеличилось количество вызовов. В сутки доходило до 80-90 выездов. Не забывайте, что помимо ковид-19, есть и другие заболевания – их никто не отменял. Впервые было такое, что фельдшеры приезжали к пациенту с ожиданием.

Вообще сама по себе работа в эпидемию дала много направлений для развития, в том числе и скорой медицинской помощи. Мы постоянно меняли алгоритмы работы. Если на первом этапе мы эвакуировали всех пациентов в больницу, дальше ситуация менялась, у нас появлялось больше информации о клинических проявлениях данного заболевания, соответственно, мы уже четко могли дифференцировать, как быть с пациентом – оставлять его дома или везти его на госпитализацию.

Чуть позже стало легче, потому что план работы мы подготовили, и наши фельдшеры уже знали, кого и куда везем, что делаем.

— Медицинские работники были в числе первых, кто переболел инфекцией. Ваших сотрудников это коснулось?

— Порядка 80 % коллектива — фельдшеры, водители переболели ковидом. К счастью, массовой заболеваемости у нас не было, но в период больничных приходилось непросто. Выручали те, кто остался в строю. Они брали дополнительные смены.

— Сегодня стало спокойнее?

— Ситуация стабилизировалась. Четыре бригады, которые работают в смену, спокойно выполняют свою ежедневную работу, есть время на отдых и перекусы. В среднем с начала апреля они обслуживают по 40-50 вызовов в сутки.

— Лет пять назад на станции скорой помощи был так называемый «кадровый» голод. Изменилось ли что-то в этом вопросе?

— Проблем с кадрами нет. На сегодняшний день в штате 41 медработник и 22 водителя. Чтобы штат был полностью укомплектован, не хватает 5-6 человек. Но думаю, что в этом году проблема отчасти решится. Двое начинающих молодых специалистов уже обещают приехать в Заринск. С водителями посложнее. Есть текучка. И связана она прежде всего с низкой заработной платой. Поэтому практически все наши водители где-то ещё дополнительно подрабатывают.

— По всем медицинским стандартам бригада скорой помощи – это два, а то и три человека. У вас это правило соблюдается?

— Было время и у нас на станции, когда фельдшеры работали в одиночку. Но последние пять лет такого нет. Бригады сформированы по два человека, и это правило мы не нарушаем. Ведь ситуации бывают разные, справиться в одиночку гораздо сложнее.

— Штат укомплектован, в бригадах работают по два человека – получается на вызов вы всегда приезжаете вовремя, без задержек?

— Если не брать в расчет пик пандемии, то наши бригады входят в норматив. Им дается 20 минут с момента поступления вызова до приезда на место. Но не надо забывать, что у нас есть и отдаленные села, куда только дорога в одну сторону занимает несколько часов.

— Уже несколько лет в Алтайском крае работает единая диспетчерская служба, но на местах по-прежнему остаются диспетчеры. С чем это связано?

— Система несовершенна, она дает сбои — не работает интернет или пропадает сотовая связь, вызов нужно увидеть и обслужить. На помощь как раз и приходят диспетчеры на местах. Они отслеживают, все ли вызовы переданы бригадам, координируют их действия и маршрут. Плюсом ко всему мы наделили этих сотрудников дополнительными обязанностями: они комплектуют сумки-укладки, проводят предрейсовый медицинский осмотр водителей.

— С 2020 года сотрудникам скорой помощи выплачивались ковидные выплаты. Это хорошее подспорье для каждой семьи. Но сама заработная плата не повышалась уже несколько лет. Пандемия заканчивается – заканчиваются выплаты. А значит, и вопрос с повышением вновь встанет остро, так?

— Вы правы, в пандемию сотрудники скорой получали стимулирующие выплаты. И многие к ним привыкли. Сегодня пациентов с ковидом практически нет. И мы все понимаем, что выплат не будет. Скажу честно, уже сегодня в коллективе разные настроения. Люди привыкли получать больше.

Последнее повышение окладной части было ещё в 2018 году. С больших трибун нам обещают индексацию, но когда это будет и насколько, неизвестно. Есть разговоры и о том, чтобы уравнять зарплаты скорой помощи по всей России. Это решит сразу несколько проблем. Во-первых, не будет той большой разницы в выплатах, которая есть сегодня в регионах. А во-вторых, не будет текучки кадров в другие города, где зарплаты выше.

— Несколько лет назад шел разговор о присоединении заринской станции к скорой помощи г. Барнаула. Может, тогда часть проблем бы решилась?

— Дальше разговоров дело не пошло. И на это есть свои причины. Скорее всего, от этой идеи отказались, потому что присоединение несет за собой множество проблем: организацию постов скорой помощи в отдаленных районах, неотложек на базе поликлиник. Поэтому все осталось как и прежде.

— Спецодежда работников скорой – это визитная карточка службы. Но на протяжении нескольких лет эта форма не выдается. С чем это связано?

— Последний раз летние комплекты спецодежды сотрудникам станции выдавали в 2018 году. Многие приобретают форму себе сами. Но это не выход. Ежегодно мы подаем заявку на приобретение трех комплектов спецодежды: летний вариант, демисезонный, зимний и обувь, но пока все безрезультатно. В этом году все наши пожелания учли и включили в заявку. Ждем результатов.  

— В последние несколько месяцев люди столкнулись с резким повышением цен на лекарственные препараты и даже их дефицит в аптеках. Не отразилась ли эта ситуация на укомплектованности медицинскими препаратами скорой помощи?

— Все, что необходимо нам в работе, есть в наличии. Были непродолжительные перебои с церукалом. Но на днях поставки возобновились. Все остальные жизненно-важные препараты есть с запасом.

— Вторым этапом капитального ремонта Заринской горбольницы ещё в прошлом году должна была стать станция скорой помощи. Но пока продвижений в этом вопросе нет. Что вам обещают?

— По последней информации, ремонт начнется в этом году, если планам не помешает очередная «волна» коронавируса, как это было в 2021-ом. Обещают, что он нынче его и завершат. Нам на это время временно выделят другое помещение — «зеленую зону» роддома. Что ж, будем ждать…

— Автомобильный парк станции обновился. Новые автомобили класса «С» и «Б» уже отметили горожане. Ожидается ли ещё пополнение?

— Из семи автомобилей, которые выходят на линию, один требует замены. Все остальные обновлены. На сегодняшний день у нас две машины класса «С». Они используются реанимационной или специализированной бригадой для срочной транспортировки тяжелых больных в Заринскую горбольницу, или в краевые учреждения: при инфарктах, инсультах, после тяжелых ДТП и ЧС. Причем эти реанимобили обслуживают всю заринскую зону: Тогул, Кытманово, Залесово, Заринск. Все остальные машины имеют класс «В» и предназначены для фельдшерских бригад. В их оснащение входят дефибрилляторы, электрокардиографы, кислородные ингаляторы и другое оборудование. Заявку на этот год мы вновь подали. Будем рады пополнению.

— С 2020 года в календарь праздников официально включили День работников скорой медицинской помощи, который отмечается 28 апреля. Праздник новый, многие к нему ещё не привыкли. Появились ли у вас в этот день какие-то традиции?

— Нам, безусловно, приятно, что для нашей службы выделена отдельная дата. Но все-таки большинство сотрудников считают своим профессиональным праздником День медицинского работника. Думаю, со временем мы привыкнем к этому, и у нас появятся свои традиции. Я же, пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником и сказать спасибо за нелегкий труд. Пусть в ваших семьях всегда царят любовь и доверие, близкие будут здоровы и счастливы, пусть профессия приносит вам только радость!

— Присоединяемся к поздравлениям. Спасибо за беседу!

Евгения Шишкина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here