На прошлой неделе Заринск проводил первую партию мобилизованных в ряды вооруженных сил. У военкомата собрались родственники, друзья, знакомые. Звучали слова напутствия и пожелания скорее вернуться домой. Сегодня парни находятся в учебной части, где проходят военную подготовку. Сколько это займет времени, что будет дальше, мы не беремся прогнозировать. Но внимательно следим за социальными сетями, где описывается жизнь наших ребят – об этом пишут родные. Нам удалось побеседовать с сестрой одного из мобилизованных. Она ответила на главные вопросы: как принял повестку, что взял с собой и в каком настроении прибывает сейчас.

29-летнего Ивана, так зовут одного из мобилизованных парней (фамилию не пишем по очевидным причинам), одним из первых призвали в ряды вооруженных сил России. Проживает он с семьей в нашем городе. Как и большинство мужчин в его возрасте, работает, воспитывает детей, занимается домашними делами. Жизнь на земле требует самоотдачи – сначала ты вкладываешь, потом тебе дается хороший урожай.

О частичной мобилизации семья услышала с содроганием. Родные сразу стали перебирать в голове, кто из близких служил, у кого есть удостоверение водителей, кто был контрактником. Как рассказала наша собеседница Анастасия, Иван в свое время проходил службу в Алейске.

— Из дома провожали дважды, — говорит она. — Сначала увезли на «папанку» с маршем «Прощание славянки», потом вернули домой, мол, подожди немного. Забрали через пару дней — во второй раз уже без торжественных слов. Из Барнаула попал в танковую часть. Там и научился навыкам военной службы.

По возвращении домой женился, появились на свет дети, нашел хорошую работу. Все было стабильно. Армию всегда вспоминал добрым словом. В последнее время смотрел новости по телевизору, удивлялся, что происходит на Украине, но о том, что самого мобилизуют, даже не думал: Донбасс – далеко, а он, обычный сибирский парень, здесь, в маленьком алтайском городке. Для него сейчас главное – картошку выкопать и уголь купить.

— О том, что брату пришла повестка, я узнала от мамы. — Признается Настя. – В какой-то момент вообще отвлеклась от этих событий. А тут раз, как снег на голову: звонит, плачет: «Ваню забирают в армию». Конечно, всем нам страшно стало. Начали готовиться к отправке.

О мобилизации Иван узнал из телефонного звонка. Ему позвонили с работы, попросили прийти в военкомат. По телевизору уже слышал о том, что происходит, поэтому воспринял спокойно.

— Он ни слова возмущения не выразил, — продолжает Анастасия. – Надо, значит, надо. Хотя можно было и карту амбулаторную предоставить, и болячки поискать, а они есть у каждого. Мы даже ему предлагали пойти с медицинскими документами в военкомат. Сразу отказался. Про это даже речи быть не могло. Принял для себя серьезное решение, упрямый…

Иван с женой воспитывают двух детей: дочери – 7, сыну – 5 лет. Как они приняли эту новость, сестра Ивана говорит с особым теплом. Мальчишка всегда ходит за ним по пятам. Сначала они не понимали, что происходит, а потом сели и вместе нарисовали рисунок: отец летит с парашютом, а на земле его ждет танк. Позже Анастасия положит его в блокнот брату. Так с ним и уедет.

После похода в военкомат парень начал собираться в путь. Сказали взять теплые вещи – Сибирь все-таки. Рюкзак с основными принадлежностями дали на работе. Поддержали знакомые, скинулись на самое необходимое. Не потому что просил, а потому что тоже хотели быть причастными к происходящему. Добавили в аптечку жгуты, таблетки от простуды и другое, купили одежду, берцы.

Вечером в понедельник организовали настоящие проводы в армию. Пришли все: родители Ивана и его жены, родные, друзья. Как это и бывает в обычной жизни – много говорили: о жизни, о происходящем на Украине, учили, как себя вести в условиях спецоперации, желали вернуться живым и здоровым.

Утром в 9 часов уже были у военкомата всей родней. Отпускать парня в зону военного конфликта было жутковато. Продолжали говорить с ним, как-то подбадривали. Иван держался стойко. Видя, что все вокруг плачут, в последний момент захныкали дети, догадались, что папа уезжает из дома.

— Сынок, пойдешь со мной в армию служить?

— Пойду. Деда, где мой рюкзак?

Следующие сутки для всех были тяжелыми. Иван не понимал, куда везут, что ждет впереди. И родственники не представляли, что будет дальше.

— Уже на следующий день в соцсетях пошла информация, что наши спокойно не доехали до Омска, начали выходить из автобуса и драться. Иван сказал – это неправда. Заринские мальчишки вообще хорошо подружились между собой уже в пути. Стали, как одна команда.

В Омске, куда привезли ребят, им пришлось подождать расселения – поток мобилизованных был большим. На ночь поселили в спортивном зале. У Анастасии даже есть фото, где мальчишки лежат на рюкзаках и весело смеются – начались армейские будни.

Фейки не заставили себя ждать – тут же повсеместно пошла информация, что парням нечего одеть, плохо кормят. Иван рассказывал родным, что все это ложь. Теплую одежду с берцами выдали, кормят вкусно. Многие призванные даже отправляли видео родне, чем сегодня ужинают. В тарелках плов с мясом, кусок хлеба, чай.

— Ваня ни разу не пожаловался на условия проживания, только ворчит на меня, зачем я все выспрашиваю. – Говорит Анастасия. — Говорит, обычная армия: с казармой, столовой, плацем. С парнями по-прежнему дружно, держатся вместе. Его даже назначили старшим группы.        

Пока родные часто общаются с мобилизованными по телефонам, наглядно видят условия проживания. Но их предупреждают, что в случае поездки на Украину со смартфонами придется расстаться. Туда брать только кнопочные. Но это будет позже. Сейчас ребята продолжают подготовку.

— Очень приятно, что многие люди тепло относятся к семьям мобилизованным. Например, на предприятии, где трудится Иван, ему пообещали купить уголь и привезти домой. В церкви, где мы заказали молебен на ближайшие полгода, с нас не взяли ни копейки денег, сказали, что и так будут молиться за наших парней. Даже чужие люди, когда узнают, что Ваню забрали, тоже поддерживают словом.

И это, наверное, правильно: в такой момент мы должны объединяться. И даже если у кого-то не забрали мужа, сына, отца, обязательно должны поучаствовать в судьбе другого человека – у него сегодня высокая миссия – защищать Родину от врага. Пожелаем Ивану, а также всем нашим землякам, выполнить свой долг с честью и вернуться домой.

Наталья Майбурова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here