Уважаемые читатели газеты! Уже второй месяц к нам в редакцию приходят учащиеся заринских школ. Мы знакомимся с ними и приглашаем к сотрудничеству. Думаем, всегда приятно читать заметки наших юных корреспондентов в городской газете. В конце сентября в редакции были представители медиа-клуба лицея «Бригантина». Сегодня мы вновь публикуем сочинения ребят. В каждое из них вложена частичка добра и тепла, ведь посвящены они дорогим учителям.

«Он – скульптор, но его труда никто не видит…»

С чего начинается школа? Вы не ошибётесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!

Любовь Ивановна Сухих. Это имя известно многим жителям нашего города. И связано оно в первую очередь с  МБОУ «Лицей «Бригантина», в котором она проработала 25 лет в качестве директора. Для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и побед, радостей и горестей. Но что значат для руководителя школы эти годы?! Это — постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства.
Любовь Ивановна родом из семьи, судьба которой тесно переплетена с историей и судьбой страны.  Из того поколения, большая часть жизни которого прошла в особой стране — СССР. Родом она из села Казанка Рубцовского района Алтайского края, — из семьи  донского казака, который  прибавил к своим 17-и годам лишний год, чтобы отправиться на Алтай поднимать целину. 

Каждый из троих детей получил хорошее образование и надежную путевку в жизнь.  Юная Любовь  Ивановна мечтала стать учителем. В 1980 году она окончила исторический факультет АГУ и приехала вместе с мужем, Виктором Николаевичем, на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку в Заринск. С  тех пор жизнь Любови Ивановны неразрывно связана с системой образования, сначала со школой №5, а потом «Бригантиной».

Кто он, современный директор школы: учитель или менеджер? Любовь Ивановна  на этот вопрос отвечает так: «Руководитель образовательного учреждения — это педагог, но не только… детский. Потому что в первую очередь он обязан находить лучших учителей, а еще — обучать профессиональному мастерству уже имеющихся. Это – менеджер в системе образования, организатор учительского труда». Поэтому только всесторонне образованный человек может руководить современной школой. Личность руководителя, его эрудиция, организаторские способности и профессиональная подготовка определяют лицо школы.

Каждое утро Любови Ивановны начинается с  лицейского  порога. Она обязательно встречает всех ребят, идущих в школу. Кого-то похвалит, кого-то пожурит, а кому-то подскажет. А затем с головой погружается в ворох различных управленческих дел, многие из которых требуют незамедлительного решения. И так уже много лет. Жизнь движется по одному и тому же кругу, но в нем есть свой смысл. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Она не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учебное заведение успешно осваивает новые педагогические технологии. При этом старается, чтобы лучшие традиции лицея обязательно сохранялись.
Под руководством Любови Ивановны лицей  стал  одним из лучших образовательных учреждений в городе. Подтверждением тому служат не только награды учеников, творческих коллективов и педагогов, но и  благодарственные письма за подготовку выпускников, которые каждый год приходят из различных вузов. 

Талантливый человек талантлив во всем! Эти слова имеют самое прямое отношение к директору нашего  лицея. Любовь Ивановна — замечательная хозяйка. У неё дружная, понимающая и поддерживающая во всех начинаниях семья.  

Говорить об этом человеке можно бесконечно. Да, она может быть жесткой, но только по делу, а без этого нельзя ни одному руководителю. Да, не бывает людей без недостатков, но если уж судить о человеке, то правильно было бы положить на чаши весов и добродетели, и недостатки. Только тогда можно получить реальную картину, реальный портрет человека. Не правда ли? Важно не быть безразличным к своей работе. Душой болеть за все на свете, во все вникать. Тогда твой настрой как руководителя чувствуют дети и учителя.

Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Мы желаем Любови Ивановне, чтобы она всегда находила силы для новых свершений.

Дарья Рогозникова, ученица 11 класса.

«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»

И не только руку, но и маленькое сердце своего ученика. И целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить азам науки и культуры, воспитывать будущего гражданина своей великой страны. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это — работа учителя начальной школы. И призвание. Это призвание и воплощает в жизнь Одесса Владимировна Кухарева — учитель начальных классов МБОУ «Лицей «Бригантина». 

Одесса Владимировна работает в лицее с 2018 года. За это время она показала себя как учитель, обладающий высокими профессиональными знаниями, творческим потенциалом. Поиск и творчество, эрудиция и наблюдательность, мастерство и требовательность, уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам и коллегам создали Одессе Владимировне заслуженный авторитет в коллективе.

Проводя уроки и внеклассные мероприятия, Одесса Владимировна творчески подходит к выбору различных приёмов, активизирующих мыслительную деятельность детей, добиваясь максимально возможных результатов. Все её усилия направлены на пробуждение в ребёнке любви к умственному труду.

Кроме этого, Одесса Владимировна получила профессиональное логопедическое образование и помогает обучающимся лицея, имеющим логопедические проблемы, несформированность фонематического слуха, дисграфию и др.

Также является координатором волонтёрской деятельности школьников лицея по финансовой грамотности. Под её руководством волонтёры финансовой грамотности проводят лицейские мероприятия, участвуют в муниципальных и краевых. Активно реализует проект повышения финансовой грамотности учащихся начальной школы в рамках курса внеурочной деятельности «Школа финансов».

Профессионализм, творчество, поиск, инициатива, корректность, отзывчивость, трудолюбие — эти качества были отмечены членами жюри на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года Алтая-2022», где Одесса Владимировна вошла в пятёрку призёров, став лауреатом конкурса.

Одесса Владимировна состоялась не только как педагог. Особая гордость –семья. Всегда радуют дети: дочь Регина — студентка 4 курса медицинского университета, сын Георгий — ученик 8 класса. Всегда поддерживает муж Игорь. Совсем скоро у супругов серебряная свадьба.

Одесса Владимировна Кухарева — чуткий, творческий, эрудированный и начитанный человек, преданный своему делу и беззаветно любящий детей.

Её профессиональное кредо: «Открывая ученику душу, ты пускаешь его в свой мир. Пусть в этом мире ему будет тепло и уютно».

Дарья Тимофеева, ученица 9 «В» класса.

Находит свой подход

Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что несмотря на сложности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя. Многие согласятся с тем, что учитель — это не просто профессия, это миссия.

Светлана Геннадьевна Быкова — учитель русского языка и литературы, прекрасный педагог, знаток детских сердец. Она развивает в учащихся творческие способности. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Её воспитанники любознательные, занимают призовые места в олимпиадах, акциях и конкурсах. Такие черты как: спокойствие, уравновешенность, интеллигентность притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег.
К каждому ученику Светлана Геннадьевна находит свой подход. Она настойчива, требовательна, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки всегда интересны, насыщенны учебным материалом.     Строгая, но справедливая, спокойная и внимательная, материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности.
Светлана Геннадьевна, спасибо Вам за Ваш труд.

Елизавета Ларина, 10 класс.

(Проект реализуется за счет средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики).    

#алтаймолодойгранты #молодежьалтая, #алтаймолодой, #ам22, #регион22.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here