Не верьте слухам

0
307

Сегодня в стране идет настоящая информационная война. И это уже не для кого не секрет. Соцсети, ватсап и другие мессенжеры заполонили фейки. Они касаются разных сфер. В первую очередь, злоумышленники лгут о спецоперации и обо всем, что с ней связано. Во-вторую, говорят про политику. И в третью, стали давить еще и на самую больную мозоль – платежи населения. Задача таких организаций, а для этого работают целые команды, как правило, оплачиваемые из-за рубежа, посеять в народе панику, негатив, чтобы росло недовольство населения. И используют при этом самые ухищренные способы.

На прошлой неделе в редакцию газеты обратилась  наша читательница Галина Леер. Она переслала нам голосовое сообщение от неизвестной женщины, пояснив, что оно сегодня активно распространяется в ватсап. Мы прослушали его. И сразу сложилось впечатление четко-продуманного информационного вброса. Женщина говорит обычным доступным для каждого простого человека языком, чтобы быть ближе к народу. На заднем фоне периодически лает собака. Создается впечатление, что с тобой на связь вышла знакомая женщина из соседней квартиры, которая держит питомца, и на фоне исполнения своих каких-то дел записывает голосовое сообщение для знакомой или подруги.

Содержание этого звукового письма следующее (опускаем название страховой компании, дабы не делать ей рекламу): «Короче, смотри, какая тема. Квитанции вот эти большие, единого расчетного нашего центра, где отопление, свет, горячая вода, точно не скажу, по-моему, с января следующего года, туда войдет такая замечательная страховая организация «С…», которая сейчас рассылает по ящикам договора страхования недвижимости, то есть квартир. Это как оферта, предложение к страхованию. А с января они включат строку «Страхование недвижимого имущества» в квитанции. Но если человек хоть раз оплатит, то договор автоматически считается заключенным. И тогда уже при последующих неоплатах будут идти санкции, пени и т.д. Кто-то на верхах договорился прогнать страхование добровольно-принудительно. А если у людей подключен автоплатеж?! Оно будет включаться в общую сумму платежа. Будьте внимательны, но мы точно не собираемся платить. «С…» не является коммунальной структурой, а в квитанциях будет приходить. Это какой-то беспредел!».

Прочтите внимательно: обращение про «наш расчетный центр». Такая организация имеется в каждом городе. Но, слушая эту информацию, любой человек может подумать, что речь идет именно про место проживания адресата (в нашем случае, про Заринск). Далее используются слова «добровольно-принудительно», «кто-то на верхах договорился» и изюминка на торте слово «беспредел». Все эти фразы – прекрасный набор для обычных граждан, которые и так устали от поднятия тарифов и низких заработных плат. А тут еще и дополнительные платежи введут. На что рассчитывают злоумышленники, готовя такие сообщения нетрудно догадаться: на негодование со стороны жителей любого населенного пункта, на то, что пойдет волна недовольств и тому подобное.

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к директору ООО «ЖКУ» Александру Лаговскому с вопросом: возможно ли вообще такое, чтобы в квитанции по коммуналке вошла такая дополнительная услуга. Он однозначно заверил нас, что это исключено, никакая страховая компания в организацию не обращалась, и свое партнерство не предлагала. С января 2023 года квитанции не изменятся, в них будут только коммунальные платежи. Жителям Заринска волноваться не о чем.

Уважаемые читатели, особенно люди пожилого возраста! Сегодня все мы успешно пользуемся интернетом, слушаем и читаем сообщения в ватсап. Большая просьба: не доверяйте непроверенным источникам, не передавайте эту информацию дальше, волей-неволей становясь соучастниками рассылки фейков. Если у вас возникают вопросы и сомнения, спрашивайте у родных и знакомых, может ли такое вообще произойти. А лучше пишите или звоните в редакцию газеты «Новое время». Мы разберемся и дадим вам правильный ответ. Будьте бдительны. Телефон: 7-03-86.

Наталья Майбурова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here