Строительство моста через железную дорогу, соединяющего район многоэтажной застройки и микрорайон Залинейный в Заринске, — вопрос достаточно острый. Эта тема поднимается на протяжении последних десяти лет и неоднократно становилась предметом дискуссий, как во время приезда в город руководителей администрации края, так и в предвыборные времена. Ситуация обострилась, когда в преддверие Дня железнодорожника начались работы по строительству забора, ограждающего железнодорожные пути и ставшего препятствием при пересечении дороги жителями Заринска в направлении СМУ и обратно. Об этом сегодня и поговорим.

Необходимость в переходе есть

В 90-х годах на железнодорожных путях  в районе улицы  Кооперативной был установлен переезд. Местные жители достаточно хорошо это помнят. В то время перебраться в город со СМУ в этом месте было возможно даже на мотоциклах. Население микрорайона такое положение дел устраивало. Но времена идут, инфраструктура железной дороги растет, количество потока электропоездов увеличивается, меняется законодательство. Это привело к тому, что оставлять переход стало опасным, и его убрали. Единственной нитью, соединяющей СМУ и город, стал мост в районе ж/д вокзала. Но люди по понятным причинам не согласились на это: расстояние до моста порядка километра, в связи с чем время пути увеличивается в разы. Население стало переходить дорогу по сути в запрещенном месте.

Письма от жителей микрорайона начали расходились по всем инстанциям: от руководителей местного уровня до Москвы. И это вполне объяснимо: в микрорайоне живут люди, которые трудятся в городе, дети, которые учатся в школах города. Кроме того, здесь работают несколько крупных предприятий, куда ежедневно приходят сотни сотрудников. Пешеходопоток — огромный.

Все это время администрация города пыталась найти выход из ситуации, обращаясь в краевые и федеральные ведомства. Выделять средства на строительство второго моста в Заринске никто не соглашался, считая это нецелесообразным. А возвести мост за счет своих средств муниципалитет не мог – потребовалось бы потратить на это половину годового бюджета.

Потраченное время или жизнь?

Весной текущего года началась реставрация станции Заринская. На эти нужды ОАО «РЖД» запланировало направить более полумиллиарда рублей (сумму, составляющую бюджет нашего города). В этом отношении Заринску просто повезло. Но тут же возник вопрос – что делать жителям СМУ, ведь во время ремонта железнодорожники начали ограждать железную дорогу и привычный для населения путь будет закрыт. Жители СМУ пошли с жалобами в администрацию и муниципальную газету с просьбой помочь.

Глава города Иван Терешкин взял данный вопрос на личный контроль. В экстренном порядке стали рассматриваться все варианты выхода из сложившейся ситуации. И один из них – устройство дороги от улицы Жданова до моста с освещением. Представители РЖД поддержали идею.

Рассказывает заместитель главного инженера Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному направлению Андрей Кульдишов.

— В данное время мы проводим масштабный ремонт станции Заринская. Будут отремонтированы буквально все подразделения. Как вы сегодня видите, преобразовывается и прилегающая территория. Но наряду с этим мы стремимся, чтобы на ст. Заринская люди не попадали под поезда. К сожалению, статистика такова, что в течение пяти лет травмированных на железной дороге достаточно много. В основном жители попадают под поезда, когда пересекают пути в нарушение федерального закона по транспортной безопасности.

Что касается просьбы граждан разрешить переходить железнодорожные пути в районе улицы Жданова,  мы уже неоднократно говорили, что данный участок категорически не может быть использован в этих целях по одной причине: зона видимости приближающихся поездов ограничена, особенно со стороны станции Батунная, поезда идут со скоростью 70-80 км/час, остановиться на расстоянии от 1000 до 1500 м. поезду практически невозможно, любая остановка, даже если машинист применит экстренное торможение — это громадный риск. Не говоря о том, какой стресс получает локомотивная бригада.

На сегодняшний день есть договоренность с администрацией города построить в районе улицы Жданова дорогу к мосту. С нашей стороны мы предоставляем необходимый ресурс: выделили песчано-гравийную смесь для устройства нижнего яруса автодорожного покрытия, специально для этого укоротили тупик, обеспечим освещение со стороны моста. Будем надеться, что вскоре дорога будет асфальтирована, и люди пойдут по этому маршруту.

Кроме того, мы организовали на мосту специальные пандусы на широких проходах, для того, чтобы можно было везти коляски, велосипеды. Дополнительно предусмотрели вне конструкции пешеходного моста поручни с заниженным расстоянием от лестничных маршей, начали устанавливать освещение. Мы согласны с тем, что это увеличит путь следования,  но очень сильно сократит вероятность возникновения негативных факторов, которые возникают при этом. Хотелось бы понимания жителей: лучше обойти дорогу вокруг и потерять 15 мин., чем лишиться жизни.

Ответственности с себя никто не снимает

Весь последний месяц обсуждение данного вопроса не прекращается. Чтобы дать ситуации объективную оценку главой города Заринска И.И. Терешкиным было принято решение провести встречу жителей микрорайона Залинейный с представителями РЖД и краевой администрации.

17 июля специально для этого в Заринск приехали начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин, заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде. Встреча прошла очень импульсивно. Евгений Вейде рассказал о том, какие работы уже проведены на станции Заринская, поставил людей в известность, что за счет РЖД новый мост в районе улиц Кооперативная – Жданова строиться не будет. На что жители тут же отреагировали.

— Мы ходили через линию, и дальше будем ходить тут! – спорили горожане.

Дмитрий Коровин внимательно выслушал граждан. Сказал, что даже при наличии моста нет уверенности, будут ли люди ходить по нему, скорее всего, продолжат перемещаться прямо по путям. Такой опыт уже имеется в Бийске, где не так давно была подобная ситуация, РЖД вложили средства, а жители города продолжают пересекать дорогу в неположенном месте.

В результате встречи была достигнута предварительная договоренность – встретиться на этом же месте в сентябре, когда утвердят кабинет министров и собственно, пройдут выборы губернатора. Никто из присутствующих руководителей не снял с себя ответственности, а пообещал детально рассмотреть вопрос каждый на своем уровне, не исключая вероятности строительства пешеходного перехода в ближайшее годы.

Наталья Майбурова

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here