27 сентября: День дошкольного работника

0
82

Творить чудо

Маленький ребенок учится правильно и четко произносить звуки постепенно, шаг за шагом, связывая между собой слова. Вырастая, учится строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. К сожалению, зачастую речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. Именно в таких случаях и необходима квалифицированная помощь логопеда – специалиста с высшим дефектологическим образованием, который занимается выявлением нарушений речи и их исправлением.

В детском саду № 10 «Светлячок» проблемам с нарушениями речи уделяется огромное внимание. Здесь работают высококлассные специалисты – логопеды и дефектологи, которые творят настоящее чудо.

Светлана Смольянинова в дошкольном образовании уже 30 лет. После окончания педагогического университета поработала несколько лет в Казахстане, а затем, переехала вместе с семьей на Алтай, в строящийся молодой город металлургов. Привыкнуть к провинциальному Заринску после большого Семипалатинска было непросто. Влюбила в себя природа. Такой необыкновенной красоты, дивных березовых рощ она в своей жизни не видела. Даже спустя годы не перестает восхищаться природными богатствами края.

Место в восьмом саду нашлось сразу. Правда, поработать здесь долго не пришлось. Дошкольные учреждения в городе начали закрываться, и восьмой не стал исключением. В детский сад № 10, уже тогда специализирующийся на работе с детьми с нарушениями речи, требовался в логопедическую группу педагог. Светлана Викторовна, не сталкиваясь в своей практике с подобным, решила попробовать. Группа была небольшая – 14 человек. У каждого ребенка свои речевые проблемы. Чтобы их исправить, нужна была не только помощь логопеда, но и воспитателя.

— Это чудо, когда на твоих глаза дети начинают говорить, — признается педагог.

Когда в саду освободилось место логопеда, Светлана Викторовна решила рискнуть. Понимала, будет не просто. Придется пройти специализацию, но это ее не пугало. Был интерес и желание помогать детям.

Результаты у начинающего логопеда появились сразу. Рядом были хорошие наставники, которые помогали ей, давали советы, делились методикой работы. Да и она сама – из тех педагогов, которые не останавливаются на достигнутом – учатся всю жизнь.

— Первое правило, которому меня научили коллеги – нужно быть именно логопедом, а не скатываться на роль воспитателя. Иначе не получишь желаемого результата.

Группа, с которой пришлось начинать с нуля, была непростой. Нужно было искать подходы, те самые ниточки, с помощью которых можно было привести ребенка к желаемому результату. Светлана Викторовна до сих пор помнит одного из своих воспитанников. Уж очень он не любил ходить к ней на занятия. Приходилось непросто. Но шаг за шагом они пришли к пониманию. Даже в начальных классах мама мальчика часто обращалась к Светлане Викторовне за помощью и советом. И к пятому классу все трудности сошли на нет. Он стал хорошо учиться в школе, появилась тяга к языкам.  А это и есть тот результат, которого ждал педагог.

Таких историй в ее практике много.  И каждая по-своему уникальна. Светлана Викторовна уверена, результат появится только тогда, когда ты, следуя методикам, монументальным знаниям, будешь искать к ребенку индивидуальный подход. Нет одинаковых проблем, нет и одинаковых решений.

В этом году Светлана Викторовна отмечает 30-летие педагогического стажа, 20 из которых работает с детьми с нарушениями речи. И все эти годы она верна одному правилу, которое усвоила еще со студенческой поры:

— Когда ты входишь на занятие к ребенку, ты должен забыть о своих проблемах и переживаниях. Дети всё чувствуют и понимают, — уверена она.

К сожалению, проблемы нарушения речи с каждым годом усложняются, и те методики, которые ещё несколько лет назад применяли педагоги в своей практике, уходят, на их место приходят другие. Чтобы идти в ногу со временем, Светлана Викторовна постоянно повышает уровень своих знаний: просматривает видеоуроки, читает специализированную литературу, возглавляет методическое объединение логопедов города, где делится опытом с коллегами.

1 сентября педагог начала работать с новой группой. Деткам по четыре года. Пока они знакомятся, узнают друг друга. Но впереди долгий путь. Тернистый, непростой. Она уверена, вместе справятся с проблемами и сделают все возможное, чтобы у ребенка появилась возможность общаться с окружающим миром.

День дошкольного работника Светлана Викторовна встретит на работе. Поздравит коллег, примет поздравления от воспитанников и родителей.

— С каждым годом убеждаюсь, в дошкольное образование не приходят случайные люди.   Поэтому я хочу пожелать всем своим коллегам энтузиазма и творческого вдохновения.

Евгения ШИШКИНА.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here