Заринский «Азарт»: двадцать лет без горизонта

0
166

Юбилейный спектакль народного театра «Азарт» «Женитьба Бальзаминова», премьерные показы которого прошли в конце сентября, стал настоящим фейерверком эмоций, праздником актерского мастерства, вдохновения.

История о том, как неудачливый жених ищет себе невесту, вновь нашла прочтение. Не везет Бальзаминову. Соседи насмехаются над его слабым характером, наивностью, непрактичностью. Даже профессиональная сваха Акулина Гавриловна Красавина в исполнении Нины Сердеги с ног сбилась, подыскивая ему пару. Но не сдается. Да и мамаша, Павла Петровна Бальзаминова (Татьяна Коняшкина), тоже не сидит сложа руки. А Миша (актер Вячеслав Солдатов) тем временем думает о лучшей доле. В мечтах он видит себя статным, знатным, красивым. Да и жизнь вокруг него лучится красками. Бальзаминов мечтает вслух, а актеры тем временем изображают его мечты, в которых Мишеньку все обожают и почитают. Фантазии Бальзаминова нет предела, поэтому живые картинки постоянно меняются. Тут уж, как говорится, мечтают все! И мечты сбываются. Поиски увенчались успехом. И подходящая, то есть с немалым приданым, невеста отыскалась: ею стала богатая вдова Домна Евстигнеевна Белотелова (актриса Олеся Сибелева). К всеобщей радости дело заканчивается свадьбой.

 «Олеся, у тебя все получится!»

Этот сюжет на сцене играют уже 155 лет, но актуальности своей он не теряет. Ведь каждый человек заслуживает своего счастья. И каждый режиссер вносит свое видение, свою изюминку. У Танкова всегда получаются очень добрые спектакли. «Женитьба» — не исключение. Конечно, во многом, благодаря актерам, которые искренне любят своих героев. Представим исполнителей новобрачных. Для Вячеслава Солдатова роль Мишеньки Бальзаминова – вторая главная в «Азарте» (до этого Вячеслав играл в заводском театре «Драйв»). Между Петром Бородиным («Соловьиная ночь») и Мишей Бальзаминовым – небо и земля. Однако в обоих ролях актер был убедительным.

— Трудно ли было переключаться с роли на роль? — задала ему вопрос.

— Для меня была большая честь играть Петра Бородина, человека сильного, прошедшего войну, который умеет любить и который пойдет до конца. Про Мишу Бальзаминова я понял, что не стоит его серьезно разбирать по полочкам, надо просто играть и получать от этого удовольствие. Что я и сделал.

— А образ великого Вицина, который сыграл эту роль в кино, не давил?

— У меня правило: пока не сыграю, не смотреть никаких экранизаций. Для работы над ролью мне нужен режиссер, его объяснения, лист бумаги и отдача от своих партнеров по сцене.

Олеся Сибилева сыграла Старуху в спектакле «Последний срок». До озноба, до дрожи пронзительная была ее игра и произвела неизгладимое впечатление на зрителя. Пользуясь случаем, благодарю актрису за это. В ответ узнаю, что Олеся посвятила ее своей маме, которую потеряла за год до премьеры. Какой же горький он, этот «Последний срок»! И Нина Сердега играла в нем год спустя после ухода матери. Зритель не знал этих подробностей, он просто искренне восхищался актерской работой.

— Как вы относитесь к своей сегодняшней героине?

— Понимаю, переживаю за нее. Каждая женщина достойна счастья.

— Евгений Степанович диктатор как режиссер или дает свободу?

— Он очень тактично подсказывает, но не навязывает свое видение роли, я играю то, что чувствую.

— Не страшно было «замахнуться» на саму Мордюкову?

— Было поначалу боязно, но затем сказала себе: «Олеся, все получится!».

 

 

Мне нравятся актеры, особенно все!

Все получилось не только у Олеся и Вячеслава, но абсолютно у всех актеров. И у заботливой мамаши ненаглядного Мишеньки Татьяны Коняшкиной, и у ворчливо-ироничной и вместе с тем любящей кухарки-няньки Татьяны Разваловой, и у заслуженной свахи всех времен и народов Нины Сердеги, и у проказниц сестренок Анфисы и Раисы, которых сыграли Татьяна Литягина и Алина Отрещенко, и у фееричного жениха Анфисы Владимира Осташева, и у горничной Фимки, представленной Ириной Чурсиной, и у всех актеров массовки. Как органично вписался в состав «Азарта» супружеский дуэт Владимира и Марии Бердюгиных, которых пригласили для участия в спектакле! А Данила Голубева, «человека с неприятной улыбкой» из фантазий Бальзаминова впору назвать мастером эпизода. Итогом стали бурные аплодисменты, зрители аплодировали стоя, не отпуская артистов.

«Время провела отлично!»

В фойе разговариваю с гостями нашего города, тремя Галинами: Едыкиной, Смотриной, Полохиной. Дамы отдыхают у нас в профилактории и почти случайно оказались на спектакле. Случайность оказалась счастливой.

— У нас сегодня праздник! – поделились впечатлениями восторженные зрительницы, — живые актеры, позитивная постановка. Мы отдохнули, зарядились энергией.

А вот заринчанка Мария Глазкова старается не пропускать спектаклей «Азарта».

— Главный герой так играл, так играл, все зрители ему поверили! С каждым годом растет мастерство актеров. Это видно, в театр постоянно вливаются новые участники. Время провела отлично, всем советую приходить на спектакли наших театральных коллективов.

По ту сторону аплодисментов

После спектакля подхожу к Танкову.

— Евгений Степанович, вы — чудовище! – брови режиссера трагически удивленно ползут вверх, я быстро добавляю — от слова чудо, исключительно от слова чудо!

— Ну, тогда заходите! – командует Танков, и я оказываюсь в святая святых театральной студии «Азарта», где за дружеским столом собрались друзья, чтобы вместе отметить двадцатилетний юбилей театра.

Здесь царит радостный, с легкой сумасшедшинкой сумбур, как бывает всегда, когда после разлуки собираются близкие люди. Они говорят обо всем подряд, но главным образом вспоминают сыгранные за эти годы спектакли и  занятых в них актерах.

Они начали в 1998 году постановкой «Солдатская вдова». Спектакль ставился специально к 9 мая для ветеранов. Сами актеры и теперь вспоминают с удивлением то, как пожилые люди после торжественной церемонии на мемориале приехав в «Строитель» за час до начала спектакля, смотрели его на едином дыхании. А «Солдатская вдова» длилась больше двух часов. Зрители подавали из зала реплики актерам, сопереживали вслух происходящему на сцене. С этим спектаклем коллектив гастролировал по округе.  «Солдатскую вдову» показали в общей сложности одиннадцать раз!

Галине Кузнецовой тогда пришлось выучить роль Клавдии, огромную роль, всего за две недели. Она блестяще справилась со своей задачей. Сегодня актриса тоже здесь, на праздновании юбилея.

— Я на одном дыхании посмотрела «Женитьбу Бальзаминова», очень переживала за наших ребят, волновалась. Ставила себя на место персонажей. Очень рада, что все получилось. Сегодня прозвучало много слов, было много поздравлений. Но я хотела бы вспомнить тех, кто уже никогда не придет сюда. Мария Новикова, Олег Гусельников, Анатолий Зубков, Олег Бокатанов, Александр Никитин, Николай Кайков, Александр Бочкарев — эти артисты «Азарта» покинули сей мир. Уехали из города Ольга Митковская, Татьяна Хлебникова, Светлана Зырянова, Инна Иванова. Но все эти люди по-прежнему с нами.

 

***

Поздравляя своих коллег с юбилеем, режиссер Евгений Танков произнес такие слова:

— Спасибо вам, друзья, за то, что вы любите искусство, театр на протяжении многих лет. Спасибо за доброту, внимание, искренность, критическое слово, которое я воспринимаю нормально (приду дома поплачу), мне оно идет на пользу, думаю, вам тоже. Все эти качества дали нашему театру возможность прожить двадцать лет, не все театры доходят до этой даты. Мы живы потому, что постоянно идем куда-то вперед, и вы знаете, там, вдали, горизонта не видно. «Азарт» — единственный в городе Заслуженный коллектив  художественной самодеятельности Алтайского края. Это, действительно, театр без горизонта. И так будет до тех пор, «пока мы держим дух одной команды», как поется в гимне театра, придуманном его актерами двадцать лет назад.

Вероника Чебаткова

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here