Ежегодно в первую субботу февраля в России проводятся традиционные встречи выпускников школ. Заринск не является в этом смысле исключением, в этот день встретились одноклассники, выпускники разных лет. Чего-чего, а воспоминаний было много. Наша газета, желая внести свою лепту, тоже решила вспомнить, чем жили школьники Заринска в те годы, когда он лишь зарождался как город, и разыскали в архивном отделе администрации Заринска публикацию в «НВ», датированную 3 февраля 1979 года.

 

3 февраля 1979 года

Проблема, требующая решения

Школьный строительный

«Каждый выпуск, уходя из школы, оставляет о себе добрую память. Мы, десятиклассники Заринской средней школы №2 выпуска 1979 года, войдем в школьную историю как организаторы и участники первого школьного строительного отряда.

Летом 1978 года практика девятиклассников была организована по новому методу: создан школьный строительный отряд, в состав которого вошли 4 бригады. Девиз и название каждой бригады отражал ту работу, которой она занимается. Направление работ было различным: одна бригада занималась погрузкой кирпича в УПТК, другая помогала работникам маслосыркомбината, наши парни работали на заготовке дров, еще одна бригада была занята ремонтом школы. Утренние линейки – переклички обеспечивали приподнятое настроение, задор, заряжали энергией на весь рабочий день. Работалось весело, дружно, с желанием.

Наша бригада «Реставратор» (10 «а» кл.) занималась ремонтом школы. Девушки с помощью наставников из бригады Лариной (СУ-52) отремонтировали кабинеты труда, иностранного языка, русского языка, радиорубку, физлабораторию. Качество работ было высоким, многие по окончании практики отмечены поощрениями и памятными подарками.

А навыки строительных профессий были заложены еще год назад, когда после восьмого класса мы проходили практику на объекте, который отделывали наши шефы – бригада штукатуров – отделочников В. Лузиной. Девушки из этой бригады учили нас своему делу: белить, красить, штукатурить. Сколько радости приносили нам первые ровно выбеленные потолки и свежевыкрашенные блестящие, еще сохранившие запах краски полы. В ту пору зародилась наша дружба с коллективом бригады, которая продолжается и сейчас. Экскурсии, комсомольские собрания, классные часы – вот неполный перечень совместных дел.

В этом году наш класс побывал и на другом строящемся объекте – автобазе. Ознакомив с работой, шефы пригласили нас в вагончик, где ждал ребят вкусный обед. В такой теплой, дружеской обстановке был намечен план работы.

Но, к сожалению, не все идет хорошо в овладении строительными профессиями, хоть профиль школы строительный. Очень хочется ребятам ближе познакомиться с профессиями штукатуров, маляров, плиточников, бетонщиков, ведь многие, ступив за порог школы, идут работать на стройку. Ирина Самойлова, Наташа Михаленко, Борис Васильев, Елена Бучина и многие другие избрали строительные профессии. А как было бы хорошо, если бы готовили их к этой профессии еще в школе. Но с трудовым обучением в школе дела обстоят неважно. В первом полугодии у мальчиков практически не было уроков труда из-за отсутствия преподавателей. Сейчас, правда, есть учитель. Но здесь возникает еще одна проблема: получив теоретические знания, на практике мы их закрепить не сможем, так как нам не разрешают работать на строительном объекте.

Ежегодно наша школа оказывает помощь совхозу «Сорокинский». Осенью и летом мы работаем на плантациях сахарной свеклы. Обрабатываем 10-15 гектаров. Двойную обработку летом ведут ученики 9-10 классов. Осенью ученики школы помогают вовремя убрать урожай.

Последние пять дней практики наш отряд вел прополку свеклы. План школе дан был очень большой, а для его выполнения совхоз не принял никаких мер: автобус за ребятами приходил не вовремя (часам к десяти), тогда как рабочий день начинался в половине девятого; работать нам предложили уже в тот период, когда все сроки первой обработки прошли. Очень трудно в жаркий полдень обрабатывать переросшую свеклу, 10 гектаров мы с трудом пропололи с помощью семиклассников.

Мы просим, чтобы нам помогли в создании лагеря труда и отдыха, чтобы не распыляться по разным работам. Создание лагеря труда и отдыха помогло бы нам сплотиться в единый коллектив, успешнее трудиться, принося пользу государству.

А. Барышникова, ученица Заринской средней школы №2»

P.S.

Ксерокопию публикации мы передали непосредственно во вторую школу накануне вечера встречи выпускников. Было бы интересно узнать, как в дальнейшем сложились судьбы участников первого школьного строительного отряда. Ждем ваших откликов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here