ВПР- мониторинг знаний

0
547

Завершились всесоюзные проверочные работы в школах. А вопросы от читателей продолжают поступать. Самые частые из них: «Выставляются ли оценки за ВПР в журнал?», «Влияют ли оценки за ВПР на итоговые за год?», «Кто принимает решение о проведении ВПР?» С этими и другими вопросами мы обратились к заведующему ИМК комитета по образованию администрации города Заринска Нелли ПОВЕТКИНОЙ.

— Нелли Алексеевна, что представляет собой процедура проведения ВПР?

— Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Другими словами, ВПР — это итоговые (годовые) контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, с учётом общеобразовательных программ. Проводятся в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. Никаких дополнительных занятий ВПР не предусматривает, тем более работу с репетиторами. Это то, чему ребёнок должен научиться на уроках в школе и в Москве, и во Владивостоке, и в Заринске, и в любом маленьком селе.

— Кем устанавливаются критерии оценки ВПР?

— Рособрнадзором, Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО), Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Учеными и практиками.

-Кто принимает решение о проведении ВПР?

-Решение о проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений принимается на уровне Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрназора). Согласно приказу Рособрнадзора в 2019 году ВПР проходят для учащихся 4-х, 5-х, 6-х классов в штатном режиме, в 7-х и 11-х – в режиме апробации. ВПР по предметам проводятся строго по плану-графику.

— Может ли школа отказаться от проведения ВПР?

— Проведение ВПР в штатном режиме обязательны для всех общеобразовательных организаций. Вопрос об участии в ВПР в режиме апробации решает школа. Очень мудро поступают педагоги и руководители школ, которые принимают решение об участии в апробации. Это даёт возможность вникнуть в суть процедуры проведения ВПР, а также посмотреть: так ли мы обучаем в школе, чего наши учащиеся не знают, почему этого они не знают и не умеют, над чем предстоит поработать, чтобы устранить недостатки, пробелы в знаниях детей

Выставляются ли отметки за ВПР в журнал?

— Это решает школа на педагогическом совете. На наш взгляд, все положительные отметки нужно выставлять в журнал. Тем более, например, по математике можно даже ставить две отметки «пятёрки» (это предусмотрено критериями оценки), если ребёнок выполнил не только базовые, но и определённые задания. Кстати, эти дети должны быть поставлены на особый контроль: у них есть природные математические способности, с этими детьми нужно заниматься и развивать их математические задатки.

— Влияют ли результаты ВПР на годовую итоговую отметку?

— Нет! Но несовпадение результатов с четвертными отметками должно заставить задуматься администрацию школы об объективности выставления отметок в школе. Если один-два случая на весь класс – допустимо, но если у 30% и более отметки не совпадают, это предмет размышлений и принятия управленческих решений.

— Как используются результаты ВПР?

— Итоги ВПР не влияют на получение аттестата. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных органов управления образованием. Материалы ВПР будут обработаны на уровне Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО); комитету по образованию, администрации школ, руководителям муниципальных методических объединений предстоит интерпретировать полученную аналитику и принять управленческие решения по повышению качества образования в городе и в каждой школе. Результаты мониторинга могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here