Как вернуть деньги за платное лечение через ОМС?

0
775

 Результаты опроса, проведенного по инициативе ФОМС и ВСС показали, что много пациентов стационаров несут дополнительные расходы. При этом, граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий, но им было отказано.

Возврату подлежат средства, уплаченные пациентом за услуги, медицинские изделия и лекарственные средства, которые предоставляются в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с территориальной. Для начала необходимо определиться, что положено бесплатно.

ВАЖНО

 Всегда узнавайте у лечащего врача и (или) в страховой медицинской компании о возможностях получения бесплатной медицинской помощи, детали, почему вам предлагают внести оплату при этом за операцию, прием, приобретение лекарств, все это поможет избежать споров в дальнейшем и несение лишних расходов средств и временных ресурсов.

Как узнать, какие деньги за лечение в стационаре вам вернут?

Для получения необходимой информации необходимо обратиться к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Чаще ее называются программой ОМС.

Программа утверждается правительством региона и содержит объемы оказываемой бесплатно медицинской помощи (консультации, процедуры, исследования и т. д.) и ее стоимость, а также перечень препаратов, предоставляемых бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой при лечении определенных категорий граждан в амбулаторных условиях.

Как вернуть деньги, оплаченные за медицинские услуги, которые должны были быть оказаны бесплатно?

Основания для возврата средств есть в случае, если мероприятия по лечению пациента финансировались из средств ОМС, а пациент при этом понес дополнительные расходы.

  1. Обращение пациента. Для возврата средств необходимо составить письменную жалобу в страховую медицинскую организацию или территориальное отделение ФОМС. Жалоба составляется в произвольной форме, однако в ней необходимо четко указать желание вернуть сумму понесенных расходов за медицинскую помощь, которая не была предоставлена бесплатно. К ней нужно приложить копии документов, подтверждающих оплату медицинских услуг, покупку лекарственных препаратов и медицинских изделий (поэтому не забывайте все сохранять).
  2. Экспертиза представленных документов. На основании жалобы страховой медицинской организацией проводится экспертиза, в ходе которого устанавливается соответствие полученной медицинской помощи стандартам ее оказания, а также объем финансирования лечения пациента за счет средств ОМС.
  3. Ответ пациенту. В ответе на жалобу страховая медицинская организация излагает результаты проведенной экспертизы.
  4. Требование о возврате денег. После получения ответа необходимо обратиться в медицинскую организацию с требованием о возврате средств, приложить документы, подтверждающие оплату и ответ страховой медицинской организации.
  5. Обжалование отказа. Если медицинская организация игнорирует жалобу или не видит оснований для возврата средств, необходимо обращаться в надзорные органы или суд.

Когда вам точно не вернут деньги за лечение?

Имейте ввиду, что не всегда будет обосновано требование о компенсации потраченного за лечение, так вам правомерно будет отказано, если вы:

  • в обход лечащего врача по собственной инициативе обратитесь в платный медицинский центр, лечебное заведение, которое не работает по системе обязательного медицинского страхования;
  • пройдете обследование, которое назначили сами себе;
  • будете лечиться лекарственными средствами, которые не входят в компенсации по программам ОМС;
  • воспользуетесь медицинской помощью за пределами Российской Федерации без оформления соответствующего договора страхования или согласования с Министерством здравоохранения РФ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here