Любовь к чтению – через гаджеты

0
1367

Проект школьного библиотечно-информационного центра МБОУ СОШ №15 «Читаем. Обсуждаем. Проектируем»  вошел в число победителей конкурса проектов школьных библиотечно- информационных центров, который проводит Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова. О том, что может привнести в жизнь современного школьника реализация данного проекта, мы поговорили с заведующим школьным библиотечно-информационным центром Еленой Нарайкиной.

Елена Нарайкина работает в «пятнашке» с октября прошлого года. До этого она, получив высшее образование в Алтайском государственном институте культуры на факультете библиотековедения и библиографии, двенадцать лет трудилась в библиотечной системе города Заринска. Из них девять заведовала филиалом ЦГБ на Балиндере.

Проект «Читаем. Обсуждаем. Проектируем» разработала прежний заведующий  школьным библиотечно-информационным центром Татьяна  Болиславовна Рогожникова, которая теперь находится на заслуженном отдыхе. — Рассказывает Елена Нарайкина. — Суть проекта заключается в привлечении к чтению школьников среднего звена (5-7 классов) через применение гаджетов.

Елена Юрьевна рассказала о том, что самыми активными читателями являются обучающиеся начальных классов. Школьники старшего звена (9-11 класс) в основном читают программную литературу. А вот учащиеся среднего звена читают очень мало. «Хотя в нашем библиотечном фонде достаточно как программной, так и внепрограммной литературы, в том числе фантастика, приключения и т.д. Школьники в этом возрасте увлечены гаджетами, они все как один «сидят» в телефонах, планшетах, компьютерах, это влияние времени. В рамках проекта заведующий школьным библиотечно-информационным центром в сотрудничестве с преподавателями русского языка и литературы будет привлекать детей к чтению. После прочтения того или иного произведения (в прошлом году курс был взят на алтайских авторов) и проведения его анализа ребята смогут создать свой собственный информационный продукт. Это может быть буктрейлер (короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге), мультфильм, либо интерактивный плакат. Таким образом школьники будут совмещать чтение с увлечением гаджетами.

По словам Елены Нарайкиной, проект был представлен на конкурс в начале 2019 года, а результаты стали известны в том же году, а в августе 2020 г. в школу поступила необходимая для его реализации техника. Это 10 планшетов, четыре нэттопа (настольных мини-компьютеров) и цветное многофункциональное устройство, включающее в себя принтер, сканер, ксерокс, факс.

— Как библиотекарь, я в первую очередь хочу, чтобы дети читали, — признается Елена Юрьевна, — для того, чтобы создать собственный информационный продукт (а современным подросткам это точно интересно) по тому или иному произведению, им будет необходимо в первую очередь прочитать само произведение.

На вопрос о самых ближайших планах в рамках реализации проекта, заведующий библиотечно-информационным центром ответила:

Поскольку текущий год является Годом памяти и славы, а в прошлом учебном году мы начали разбирать произведения алтайских авторов, в этом году мы предложим семиклассникам продолжить разбор их произведений и сделать в качестве собственного информационного продукта интерактивные плакаты, посвященные алтайским писателям-фронтовикам. Хотя вполне возможно, что наши продвинутые ученики придумают что-нибудь свое.

Вероника Чебаткова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here