Коронавирус сегодня одна из самых обсуждаемых тем, и не только в Заринске. Мы говорим о фактах,  слышим цифры, черпаем информацию из всевозможных источников, пытаясь как-то участвовать в дискуссиях. Но кто расскажет об этом лучше, как ни сам человек, переболевший этой опасной инфекцией. Сегодня мы беседуем с Михаилом Городиловым, жителем Заринска, директором компании «Евростиль». В данный момент он проходит лечение в нашем ковидном госпитале.

Начнем с того, что Михаил в городе личность известная, ни в одной квартире его компания делала ремонт. По натуре – человек позитивный, имеет широкий круг общения, а самое главное – крепкий по телосложению. Казалось бы, заболеть в таком молодом возрасте, а ему около 34 года, мужчина не должен был, ведь говорят, что подвержены в первую очередь люди старшего поколения и с сопутствующими заболеваниями. Оказывается, у этой болезни нет границ. Она пожирает всех вокруг, не выбирая – слабый ты или сильный.

Наш диалог Михаил начал со слов благодарности всем тем людям, которые сегодня лечат его, называя врачей и медсестер героями нашего времени. И это правда, ведь нетрудно представить, как им приходится работать по 12 часов, не снимая средства индивидуальной защиты, и редко попадая домой – туда, где ждут семьи, где за них волнуются. Сейчас эти люди, как в войну, находятся на передовой, и в каждую минуту они могут встать в ряды тех, кого сегодня лечат. Так произошло уже не с одним врачом или медицинской сестрой в нашей городской больнице.

— Михаил, как вы узнали о своей болезни? Куда-то ездили или к вам кто-то приехал с этой инфекцией? Как вообще она появилась в вашей жизни? – спрашиваем у собеседника. Точнее пишем ему в ватсап – говорить Михаилу пока еще сложно, кашель не дает покоя.

— Заболел после отдыха в Горном Алтае, возможно, там и получил воспаление лёгких.

— Это правда, что болезнь наступает быстрее после переохлаждения? Как раз об этом уже неоднократно писали известные врачи. Было такое?

— Опасно все, что связано с простудой. Даже если ты переболел «легкой» ОРВИ, ковид может начаться гораздо быстрее.

Михаил рассказал, что на продолжении недели он болел дома. Была температура. Но в стационар его не ложили, так как не было мест – аналогичная ситуация сегодня по всей стране. Ему сделали рентген, взяли анализы, дали соответствующие рекомендации, но оставили лечиться на дому. У нас и сегодня многие заболевшие проходят лечение вне больницы, если болезнь протекает в легкой форме.

Надо сказать, что тест на коронавирус Михаил сделал самостоятельно, в платной клинике, и он был отрицательным, это ему уже потом скажут, что инфекция была. В больницу попал на «скорой» — когда уже не смог сбить температуру. И уже не просто в больницу, а в ковидный госпиталь.

— Как вас приняли? Куда положили? Сколько человек в палате? – спрашиваем у Михаила, интересно узнать, что происходит внутри.

— Приняли хорошо, в палате поставили кушетку, на ней и лежал в первые два дня, потом принесли матрас, лежать стало легче. А на четвёртый день из палаты выписали ребят, и я переехал на кровать. Так и лежу до сих пор, в палате три человека.

Удивительно, насколько оптимистичен этот молодой мужчина. Другой бы в подобной ситуации стал жаловаться, ворчать, что на кушетку положили, что даже матраса не было. Но у Михаила другая позиция, о чем он прямо сказал:

— Я готов был на полу лежать, лишь бы мне оказали помощь.

Собеседник рассказал, что в отделении имеются туалет, ванная комната, душ – условия подходящие. Также имеется все необходимое оборудование и лекарственные препараты (если повышается температура, тут же ставят укол или дают таблетку). Кормят также неплохо.

— На завтрак – каша, на обед – первое, второе, сегодня, например, были щи, не домашние, конечно, но есть можно. На второе картофельное пюре и печень. На ужин тоже каша. Вчера на обед котлеты были.

Что характерно, посуда используется только одноразовая. Никто ее не моет, все сразу уничтожается. Таковы требования Роспотребнадзора. Можно представить, в какие суммы выливается здравоохранению новая инфекция. Встречи с родными запрещены. Выходить нельзя даже из палаты. Тем не менее, любимая семья всегда рядом с Михаилом.

— И родные, и друзья — все оказывают максимальную поддержку, всегда на связи, каждый день приезжают, привозят гостинцы, но общаемся с ними только через окно.

— Говорят, очень сложно пережить такое психологически, это правда?

— На самом деле морально тяжело. Но когда, спустя 10 дней, тебе становится легче, появляется мотивация лечиться и делать всё возможное, чтобы выздороветь. Лечимся не только тем, что тут дают, но и своими силами дополнительно. Принесли ингалятор. Из дома постоянно привозят травяной чай в термосе, молоко горячее с мёдом и барсучим жиром, бульон. Мое выздоровление — это заслуга не только врачей, но и моей любимой жены.

— Вы, наверное, никогда не думали, что такое может с вами произойти?

— Если честно, до болезни я скептически относился к этой заразе, и только попав в госпиталь, понял насколько все серьёзно. Это понимаешь, когда слышишь стоны, крики, кашель людей из соседних палат, постоянно работающий ИВЛ, видишь, как работают медсестры, как часто приезжает машина за трупами, мы ведь все это видим в окно, и становится страшно. Я уже всем своим объяснил важный момент: заболеть не страшно, страшно не получить помощи. Мне кажется, что система здравоохранения реально рухнула, она не справляется. Сейчас всё на плечах простых медсестер и врачей.

— Да им, вдвойне тяжелее…

— Иначе, как героями, я назвать их не могу. Несмотря на такую напряжённую обстановку, все очень добрые и корректные. Ни разу не слышал грубости или хамства от них. Хотя раньше лежал в разных больницах, есть с чем сравнить.

Михаил рассказал, как проходит его день. В 6 утра медсестра делает замеры температуры и уровня кислорода в крови (сатурацию). С 8 до 9 часов приходит врач. Что интересно, мужчина даже не знает, кто его лечит – в защитном костюме узнать человека просто невозможно. А они на медицинских работниках всегда. В течение дня делаются все необходимые назначения лекарств, ставят уколы, системы. И все это прямо в палате. Таблетки также приносят на место.

 — Есть палаты, оснащенные кислородом, в них людям дают дышать. А если такого оборудования нет, устанавливают концентратор кислорода. Я видел в окно, что за два дня их привезли два штуки (скорее всего, их гораздо больше). Работают аппараты искусственной вентиляции легких. Мне кажется, эта инфекция легкие убивает за считанные часы. Например, у меня два снимка с разницей в два дня: на первом легкие чистые, на втором уже нет.

— А паники нет среди персонала и больных? Ведь даже вы говорите, что пережить эту болезнь сложно психологически.

— Среди больных есть разные люди, все они по разному относятся к происходящему, кто-то с пониманием, кто-то интернет насмотрелся и сразу начинает за телефоны браться, всех тут снимать, права качать.

— Находясь на краю жизни?..

— К сожалению, некоторые не понимают, что от рядовых медсестер и врачей ничего не зависит, их задача нас спасать. А они думают, что работники больницы решают глобальные вопросы здравоохранения. А с другой стороны  и людей тоже можно понять, многие на грани, неделями без помощи дома лежат, ожидая места в больнице. По 4-5 часов в приёмной сидят, и их не кладут. Как тут не сорвешься… Я сам один день просидел 5 часов, сначала 3 часа на улице под дождём, потом 2 уже в приёмнике. Мне таблетки прописали, но не положили, места не было, хотя рентген показал пневмонию. Сейчас уже все позади, надеюсь, скоро окажусь дома.

Состояние Михаила немного стабилизируется. Температуру сбили, кашель есть, но намного меньше, чем был при поступлении. Медики делают свою работу, буквально вытаскивая с того света десятки больных людей. В нашей переписке пациент ковидного госпиталя сделал акцент на одном немаловажном факте – многое из того, что сегодня пишут в соцсетях и обсуждают на лавочках, неправда. Это чья-то бурная фантазия. Нужно с пониманием относиться к тому, что переделывать отделения под возрастающее количество больных, коллективу больницы приходится прямо на ходу, что не всегда на это есть средства. Он благодарит всех, кто сегодня стоит на страже здоровья пациентов госпиталя, а своих земляков призывает соблюдать масочный режим и избегать массового скопления людей. Ведь это ничего не стоит.

Наталья Майбурова.  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here