13 января в администрации города была собрана неплановая рабочая группа по вопросу качества оказания услуг, связанных с осуществлением перевозок автомобильным транспортом в городе Заринске. Необходимость такой трехсторонней встречи была обоснована увеличением количества жалоб в адрес пассажироперевозчиков.

Открыл заседание первый заместитель главы администрации города Виктор Нагорных, он напомнил цель данной встречи и акцентировал внимание присутствующих  не на критике в адрес друг друга в лице заказчика и исполнителя услуги, а необходимости конструктивного диалога, в результате которого качество предоставляемых услуг должно повыситься, и жалоб станет меньше. Но от обращения руководителя накал в зале не уменьшился — с самого начала приглашённые на встречу представители автотранспортных предприятий были накалены. Как позже отметит руководитель ИП Фрей Г.Г., «накопилось».

Об основных пунктах муниципального контракта, подписанного между администрацией города и поставщиками  услуг в 2017 году, напомнил председатель по городскому хозяйству администрации города Юрий Юрченко. В документе черным по белому написано, что в случае ненадлежащего исполнения услуг заказчик вправе расторгнуть контракт несмотря на то, что срок его действия — до июля 2022 года. С чем спорить Георгий Фрей не стал. Он сразу же согласился с этим пунктом:

— Я готов отказаться от оказания услуг хоть завтра, только скажите. Я уже 23 года занимаюсь пассажирскими перевозками. И за это время никогда не плакал, не жаловался, но нынешняя ситуация вынуждает меня делать это – на транспорте просто некому работать. Люди уходят, потому что я вынужден платить им низкую заработную плату. Водители или уезжают на вахту, или становятся на учет в Центр занятости, где получают почти такое же пособие, как зарплата у нас. А ведь когда-то работая у меня, они могли покупать машины и квартиры, брать кредиты. И пока город не повернется к нам лицом, ничего не изменится.

Все новогодние каникулы я отработал в минус, перекрывая расходы за счёт прибыли на барнаульских маршрутах, где у меня также есть свой бизнес. Пассажиропоток в Заринске постоянно снижается, и мне невыгодно работать здесь. Нужно кардинальное решение: или повышать тариф или субсидировать перевозки из бюджета. За многолетний срок работы это крик души.

Выступление Георгия Фрея вызвало бурную реакцию у присутствующих. Третьей стороной на встрече выступили депутаты городского Собрания. Татьяна Цаберябая, руководитель законодательного органа, попросила назвать цифры, о каких суммах может идти речь. Но на протяжении всей встречи никто этих данных так и не услышал. Перевозчик жаловался, что не раз подавал документы в администрацию города, и никто на это не реагировал. Хотя как выяснится позже, это было более года назад.

В ходе бурной дискуссии перевозчику напомнили, что не так давно депутаты приняли решение о компенсации части затрат на перевозку пассажиров из Сорокино в сумме более двух миллионов рублей в год.

— Но эти деньги идут только на топливо, все остальные затраты, связанные с данным маршрутом, мы взяли на себя! — возмутился предприниматель. Он также обратил внимание участников встречи на подорожание дизельного топлива с 37 рублей, актуальных в 2017 году, до 49 — в 2021-м, уточнив, что для стабилизации положения необходимо поднять цену за проезд до 45 рублей. Именно эту сумму просчитала организация, специализирующаяся на проведении подобных расчетов.

Такое предложение представители законодательной и исполнительной власти города восприняли крайне негативно. 

— Мы живем в условиях рынка, — парировал Константин Панкратьев, депутат горсобрания. — Это — бизнес. Вам легко сказать — дайте нам денег, я тоже занимаюсь социально-важным бизнесом для населения города, но мне ни разу в голову не пришло просить финансовой поддержки у администрации города. В любом бизнесе есть свои риски, и мне не вам, опытному предпринимателю,  это рассказывать. Сегодня у всех проблемы, нужно искать выход из ситуации.

Депутат предложил: А. Провести мониторинг цен на проезд по другим территориям края. Б. Получить сведения по заработной плате водителей данного предприятия. В. Поинтересоваться, в каком размере идет поддержка перевозчикам в столице края, и имеется ли таковая вообще.

— Как предприниматель, я вас понимаю, но давайте говорить языком цифр, — продолжил депутат.

— Бизнес бизнесу — рознь, — не сдерживая эмоций, ответил Фрей. — Я еще раз напомню, что занимаюсь перевозками с 1988 года, и за эти 23 года тоже никогда не просил помощи. Например, в этом году, когда другие бизнесмены ехали отдыхать в Тайланд, я продолжал работать, оказывая услуги населению, еще и в ущерб себе.

 Автоперевозчик посетовал, что и в Барнауле у него ситуация сложная, пришлось отказаться от части маршрутов, и готов написать письмо, отказавшись от Заринска: «И через месяц все решится!». 

— У меня также есть дети, растут внуки, не хочется, чтобы люди проклинали меня или обо мне писали в газетах, — в сердцах резюмировал Георгий Фрей.

В ответ на предложение повысить цену Татьяна Цаберябая произвела устный расчет: если студент техникума, которое она возглавляет, будет ездить на автобусе по 45 рублей в один конец, то в месяц  у него будет уходить порядка 2000 рублей, а если в семье 2-3 студента?! 

— А когда ваш студент приходит в магазин за хлебом или молоком, он тоже не будет покупать их, так как поднялась цена, а она постоянно растет? Цены растут на все! — заключил перевозчик. – Почему-то мы должны везти людей бесплатно!

Далее слово для выступления было предоставлено Татьяне Шаминой, предприятие которой обслуживает 4 и 1 маршруты. 

— Как и по всей стране у нас тоже есть свои трудности. Пассажиропоток уменьшился наполовину, сейчас нам хватает денег только на заправку и уплату страховки. На данный момент у нас стоит два отремонтированных автобуса, но нам нечем даже заплатить за страховку, будем искать выход. Водители пока сидят дома. Но в каникулы мы на маршруты выходили, возили людей. Заправляясь в разы дороже в связи с морозами. Сейчас погода стабилизируется, объявление в газеты дали, думаю, что водители придут на работу. Прошу вас обратить внимание на диспетчерскую службу, работу которой мы должны оплачивать.

Перевозчики попросили снять с них эту нагрузку, но Юрий Юрченко тут же возразил, так как получать сигнал о работе предприятий тогда будет не от кого, что отвечать людям?!

В итоге более полуторачасовой дискуссии собравшиеся пришли к решению встретиться 22 января для более объективного диалога, где будут представлены все необходимые цифры, как для рассмотрения субсидии, так для повышения тарифа. Последним моментом стала просьба администрации города забирать всех детей без исключения с остановок, чтобы ни один ребенок не мерз на улице.

Мнения жителей Заринска:

Наталья Воробьева:

— И до каких пор будет этот беспредел?! Вчера сломался автобус на 15.00 маршрут №4, я ехала час до города. Вечером не пошёл автобус на 19.00 с Лесокомбината, ребёнок ждал 40 минут на морозе, и в итоге ангина, температура. Кто мне оплатит лечение? И как объяснить в школе, что ребёнок болеет? По утрам это просто ужас, люди едут на работу, в школу, в садик. Все одетые, сумки, дети, маты. Ладно, один раз, но это уже закономерность. Просто издевательство.

Алена Числова:

— Ребенок на остановке по 40 минут стоит, чтобы уехать в школу. Постоянно ездить на такси денег нет. Часто и пешком идет, а сейчас зима. Бывает, что автобус не останавливается.

Татьяна Фомишкина:

— Да разве эти машины можно назвать автобусами? Это пародия на них, вот «4» или «3» еще более менее, а «1» и «2» без сожаления нечего сказать. Летом в автобусе дышать нечем, а зимой – холод такой, что невозможно согреться. Бедные люди, как они еще умудряются в них ездить?! Давно надо навести порядок с автобусами!

Наталья Майбурова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here