Общественный транспорт Заринска: цену подняли, обеспечьте качество

0
839

С 15 февраля поднимется цена за проезд в автобусах Заринска. Казалось бы, вопрос решен правильно: регулярно поднимается стоимость ГСМ, растут расценки на расходные материалы, водителям нужно платить заработную плату. Но по-прежнему для населения Заринска остается открытым вопрос — а улучшится ли качество услуги по пассажироперевозкам?! Последние морозы показали, что они-то как раз и хромает. 

Сегодня в социальных сетях публикуется много негативной информации в адрес перевозчиков. Не успеет тема про автобусы подняться в интернете, как тут же приходит масса отрицательных комментариев, как то «ежедневно опаздывает автобус», «все не вошли, пришлось ждать следующего», или «когда, наконец, наведут порядок с перевозками?!». Редакция газеты «Новое время» вместе с депутатом городского Собрания Геннадием Княжевым решили проверить, как ходит автобус 4 маршрута с Балиндера в город и отправились ранним утром в среду в рейд. 

На конечной остановке, у магазина «Десятый», так его называют местные жители, припарковался «ПАЗик», человека человек зашли внутрь, пока больше никого нет. Поднимаемся в салон, Геннадий Борисович спрашивает у водителя: «Сколько автобусов выходит на линию по утрам?». 

— Два, — с уверенностью отвечает мужчина. И тут из салона слышатся крики: 

— Вы почему обманываете? Вчера один был! Автобусы ходят, как попало, то ломаются, то один придет! 

Жители Балиндера наперебой делятся мнениями о работе перевозчика, и почти все они негативные. Видно, что люди и вправду уже озлоблены из-за качества предоставляемых услуг. 

— Вообще ходят не по расписанию, а мы и на работу опаздываем, и в школу дети задерживаются. 

Надо отметить, что школьников, обучающихся в городских образовательных учреждениях, на СМУ и Балиндере немало. Часть из них возят школьные автобусы (со СМУ только начальные классы), часть — родители, а некоторые всё-таки стоят на остановках и ждут своего часа. Геннадий Борисович подробно пытается разобраться в спорных моментах, но компромисс между пассажирами и водителем не находится. Видимо, «накипело» не только у перевозчиков, как сказал один из них на последней рабочей группе в администрации города, а и у людей тоже.

Водитель по-прежнему стоит на том, что во вторник в 7 утра было два автобуса. 

К этому времени подъезжает второй. Громко гудит. Кондуктор и водитель рассказывают, что два автобуса ходят, когда оба не в ремонте, а если один «захандрил», приходится ставить его на прикол. Кондуктор рассказывает, во сколько идут машины, как забирают людей. В салоне автомобиля тепло. Подумалось: «Жаль, не в ту погоду поехали, несколькими днями бы раньше проверить, а сегодня что — ждать автобус можно — в салоне тепло, да и на улице хорошо». Время подходит к часу «икс», людям нужно двигаться в город.

От остановки отъезжают два автобуса одновременно. Перекатываясь с боку на бок, они едут в сторону магазина «Наира», а затем, собирая на остановках людей, движутся в микрорайон Залинейный. На одной остановке большее количество людей, на другой чуть меньше. Косолапые «ПАЗики» катятся по маршруту. К этому времени начинают подходить родители с ребятишками из начальной школы. Скоро они двинутся в путь на своих новеньких желтых автобусах в городские школы. В этом учебном году детям просто повезло — подвоз организован совершенно бесплатный, без дополнительной нагрузки на семейный бюджет. Вот только на папиной машине малыш уже в школу не поедет — за каждым закреплено своё место.

Нельзя не сказать, что вся проезжая часть по маршруту «четверки» — чистая, подъезды к остановкам имеются. Дорогая широкая, практически везде голый асфальт. Мысленно хочется пожелать здоровья водителю грейдера, который так добросовестно в этом году чистит улицы в данном направлении.

Обгоняем автобусы и останавливаемся на остановке «ПМК». Здесь стоят человек восемь. Все они торопятся на работу и в детские сады. Восьмой час, опаздывать нежелательно. 

Спрашиваем: 

— Как, на ваш взгляд, ходят автобусы в город? 

— Не всегда два, поэтому часть людей остаются ждать второй рейс. 

Накал недовольства также, как и на предыдущей остановке, имеет место быть. Особенно злые жители микрорайона из-за поездок в морозы, утверждают, что пришлось померзнуть. 

Через несколько минут подъезжает «четверка». Она почти полная, люди, стоя в проемах между сидениями, жмутся друг к другу. Видно, что машина переполнена. Но в неё пытаются попасть люди и с этой остановки. Обстановка накаляется. Последние пассажиры в очереди с надеждой оглядываются назад, ожидая, что подойдет вторая единица техники, но та просто проходит мимо. При чем, людей в автобусе совсем мало. Люди вдыхают кислород, успевая схватить его, пока открыты двери, и плотно прижавшись друг к другу, готовы пуститься в путь. И только одна молодая женщина с ребенком не входит в автобус, она просто не может в него втиснуться, и жалобно провожая хвост второго авто с полупустым салоном, выпрыгивает назад с ребенком. Втиснуться уже просто нереально. 

— Женщина, садитесь ко мне в машину, — кричит вслед депутат Княжев. Он открывает заднюю дверку и впускает в салон личного автомобиля пассажирку с девочкой на руках. Есть же такие депутаты!

В машине знакомимся, женщину зовут Елена Буравко. Она рассказывает, что держит путь в детский сад «Золотой ключик». На вопрос Геннадия Борисовича, почему возит ребенка не в первый сад на Балиндере, отвечает, что раньше водила на Лесокомбинат, но пешком оттуда тяжело добираться, а с автобусами по-разному случается. 

— С нашего садика хоть пешком дойти лучше из города. И деньги на проезд сэкономить.

Елена еще раз подтверждает, что проблема на самом деле есть. 

— Если я вот также не вхожу, то жду следующего автобуса на 7.30. Приходится дочери опаздывать на завтрак. А что делать?! Хорошо,

 воспитатели понимают. 

Благо, еще сама не работает, а то и к месту работы бы задерживалась.

Геннадий Борисович подвозит женщину прямо к садику. Картина ясна, остаётся только позвонить руководителю автотранспортного предприятия и поделиться мнением. 

Татьяна Шамина сначала крайне негативно воспринимает доведенную до неё из уст редактора городской газеты информацию. Ей не хочется верить, что второй автобус прошёл мимо. 

— Татьяна Александровна, мы не желаем раздувать никакого конфликта или выяснять отношения, — пытаемся достучаться до неё и слышим истории о том, как тяжело сейчас приходится автоперевозчикам. Сколько денег тратится на запчасти, страховки и другие необходимые комплектующие для такого вида авто. Но мы и не спорим, сами ходим в магазин и ездим на машинах, видим, как растут цены на все, в первую очередь, горючее. 

— Татьяна Александровна, вы просто примите к сведению, что люди просят по утрам отправлять на Балиндер две единицы техники, и пусть они, если можно, останавливаются на каждой остановке. Тогда многие вопросы отпадут. Мы по распоряжению, а депутат по просьбе, главы города. У нас с вами и у администрации одна цель – чтобы автобусы ходили вовремя, и люди не мерзли на остановках.

Ничего как говорится криминального, всего лишь небольшая проверка информации, которую пишут жители города в соцсетях. Геннадий Борисович со своей стороны тоже пообещал поработать над данным вопросом, чтобы жалоб было меньше. 

На обратном пути едем через «Камчатку» вдоль городской поликлиники. Перед нами набитый людьми автобус «тройка», видимо идет с Сорокина. На этом маршруте проблем еще больше, судя по жалобам населения, на следующий день в рейс отправилась пресс-секретарь главы города и депутат по Северному микрорайону. Они эту информацию также подтвердили. Что ж, дорогие перевозчики, ваши проблемы мы понимаем, разделяем их, но и вы войдите в положение людей. Живем в 21 веке, и комфорта хочется побольше, и внимание требуется, вы уж поймите…

Наталья Майбурова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here