Пять миллионов задолжали потребители региональному оператору

0
4580

В августе 2021 года начал свою деятельность на территории Заринской зоны региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Эко-Гарант». Сегодня спустя три месяца мы подводим итоги  работы за прошедший период с генеральным директором компании Константином Панкратьевым.

— Константин Николаевич, три месяца – это совсем мало, но тем не менее, вам уже есть о чем рассказать, это видно по работе регоператора в Заринске…

— Да, три месяца – небольшой срок, но нам уже многое удалось сделать. Начнем с того, что заходили мы на территорию с 4 единицами техники, сегодня их уже 9, в штате компании на сегодняшний день порядка 40 человек, оборудован офис для работы с клиентами, заключены договоры на техническое обслуживание наших автомобилей, все сотрудники обеспечены специализированной одеждой. За три месяца нам удалось зайти на все территории, входящие в Заринскую зону. Это город Заринск, Заринский, Тогульский, Кытмановский и Залесовский районы. Где-то это пока райцентры, но система налаживается – в планах обеспечить нашей услугой всех абонентов, даже в самых отдаленных  населенных пунктах. Такую задачу перед нами поставила федеральная власть.

— Как в целом сегодня относится население к тому, что вы заходите на их территории, вывозите мусор и выставляете абонентам счета…

—  В городе у нас налажена связь с населением. Проблемы в сельской местности. Основная масса людей, которая проживает в деревнях, легкомысленно относится к данному виду услуги, мотивируя это тем, что они не производят отходы, сжигают их или закапывают в своих огородах, в лесах, увозят куда-то, но только не производят. Из-за такого отношения и возникают конфликтные ситуации – жители сел не понимают, за что они должны платить. Однако, пора признать, что по факту каждый человек производит мусор. Другой вопрос – куда он его реализует. Вследствие такого безответственного отношения и к данной услуге, и к экологии в целом, у нас и появляются тысячи несанкционированных свалок по всей стране. Мусорная реформа и призвана сократить количество таких площадок. К чему мы и стремимся. Только с территории города в 2021 году вывезено 5 мусорных свалок. А сколько их еще осталось?!

— Да, судя по отзывам, население все еще не может смириться с тем, что такая услуга есть, будет, и что она предусмотрена законодательством…

— Это понятно не только по отзывам, но и по дебюторской задолженности, которая сегодня имеется перед регоператором. На сегодняшний день население задолжало нам порядка 5 млн рублей, более менее своевременно платят в Залесовском районе, в Заринске собираемость — 60-65 %, что тоже неплохо. В ближайшее время мы готовимся начать претензионную работу. Тем должникам, которые за 3 месяца ни разу не оплатили счета за обращение с ТКО, мы разослали предупреждающие красные квитанции, так делают все поставщики коммунальных услуг. Следующий шаг – это работа в суде. Мы готовы подавать исковые заявления и сделаем это в начале года. Как показывает практика, а она имеется в европейской части страны, в таких случаях суды идут навстречу регоператорам, и решения принимаются в их пользу. Услуга оказывается, и за нее нужно платить. В связи с этим через вашу газету хочу еще раз обратиться к жителям всей Заринской зоны – оплачивайте услугу вовремя, сделать это достаточно просто – через почту, Сбербанк онлайн или непосредственно в банке, все реквизиты для этого имеются, квитанции у вас на руках. Тем более, сумма платежа не такая большая.

— Кстати, сегодня нас уже оповестили, что традиционно с 1 июля вырастут тарифы на электричество, тепло, воду и газ. Инфляцию никто не отменял, и это вполне объяснимый процесс. Что ждет абонентов «Эко-Гарант»?

— Начну с того, что цены на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяет Управление по тарифам Алтайского края. Региональный оператор не вправе решать, сколько абонент будет платить за нее. В прошлом году мы немного просели по причине того, что тариф в июле не менялся – прежний регоператор заканчивал свою работу, а мы еще не начали. В другое время повышать тариф нельзя – только с 1 июля. Выходит, что мы зашли на Заринскую зону с самым низким в Алтайском крае тарифом, не достигающим даже 50 рублей с человека. И по нему продолжаем работу. С 1 июля тариф повысится, но и он будет гораздо ниже, чем в других населенных пунктах нашего региона. При этом, надо учитывать, что цены значительно выросли, как на ГСМ – за 3 месяца солярка подорожала на 4 рубля, запчасти соответственно тоже, как и сама техника.

— Логично предположить, что проблемы с собираемостью средств за оказание услуги влекут за собой другие трудности и вопросы…

— Разумеется, это все взаимосвязано. Сегодня, предположим, нам не хватает 2-3 единиц техники. Мы бы могли ее приобрести, но дебюторская задолженность этого не позволяет. Часть долга можно внести как первоначальный платеж при получении кредита, и нам бы банки спокойно дали его на покупку техники. Мы бы создали резервный фонд, и безболезненно меняли технику на маршруте в случае поломок, и не выбивались бы из графика. Увы,  мы сегодня закредитованы, и не можем в полной мере работать, так как люди имеют задолженность. Самое страшное в этом, что чем дальше мы  движемся, тем больше этот долг. А ведь когда-то этот снежный ком не сможет дать нам качественно оказывать услугу.

— Проблемы есть только с физическими лицами или с юридическими тоже?

— Удивляет, что халатно относятся к этому даже многие бюджетные организации, например, школы, сады, Дома культуры. Хотя они-то в первую очередь должны заключать договоры и оплачивать услугу. Сейчас мы столкнулись с тем, что многие руководители попросту не хотят не только платить, а не желают заниматься сбором документов, считая это проблематичным. Хотя никаких сложностей в этом нет, наши сотрудники помогают, отвечают на вопросы, работают по электронной почте. Было бы желание. Поэтому стоит напомнить, что в данном случае федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность – штраф от 100 тыс.руб. на юрлицо (до 90 тысяч – физлица, ИП), а также приостановление деятельности до 90 суток. Руководители организаций должны это понимать и нести ответственность. Это даже не наша задача – искать абонентов и просить их подготовить пакет документов, организации должны делать это сами, понимая, что данная услуга предусмотрена законом. И уже никуда от нее не уйти. Немного проще с коммерческими организациями – договоры, которые  мы заключили в 2021 году, были пролонгированы на следующий период.   

— Не так давно мы через наши социальные сети оповещали жителей поселка Новый и близлежащих к нему о том, что на этой территории больше не будет пакетированного вывоза мусора, там установили баки. То есть работа по переходу на контейнерный способ сбора ТКО продолжается?

— Да, это изначально была одна из наших задач. Мы должны привести в соответствие процедуру сбора мусора, чтобы она подходила под все нормы СанПина. Чем и занимались три месяца. На сегодня у нас частично обеспечены контейнерами поселок Новый, Старый Балиндер, Слободка, район АТП. Только за счет регоператора установлено 25 баков, как в Заринске, так в Заринском районе. Если сравнивать с барнаульским регоператором, который поставил свои баки на территорию, то там эта услуга вошла в тариф, и люди за нее заплатят. У нас же установка баков не входит в стоимость услуги. Мы сделали это исключительно на собственном энтузиазме. В целом же законом предусмотрено, что установка контейнеров за счет собственных средств регоператора должна составлять не более 1% от валовой выручки предприятия.

— Некоторые граждане жалуются, что контейнеры ставят не в том месте, где бы им хотелось.

— Это полностью не наше решение. Места, где будут располагаться контейнерные площадки, определяет муниципалитет. На это есть свои требования закона. Удивляет, конечно, позиция некоторых жителей частного сектора, которые заявляют, что не обязаны носить мусор за 80-100 метров от дома. Но они же ходят за хлебом в магазин, также могут и вынести пакет с мусором, ничего сложного в этом нет. Заставить мусорными площадками весь частный сектор или села тоже не выход, потому что следом возникает другая проблема – обслуживание этих площадок, а это тоже входит в ведомство администрации. Их нужно осматривать, чистить, дезинфицировать, ремонтировать. И все за счет бюджета села или города. Только в Заринске на это предусмотрен 1 млн рублей, можно предположить, что и в селах определенная сумма сложится. Где администрации возьмут на это средства?

— Сбором раздельного мусора на территории города вы тоже занимаетесь по личной инициативе?

— Да, на данный момент программа по раздельному сбору мусора не разработана. Ее нет. Но мы продолжаем этим заниматься. Сейчас, например, собрали контейнеры с городских площадок, чтобы отремонтировать их. В ближайшее время вернем их на свои места, а также добавим дополнительные. Жители Заринска приняли эту услугу, и мы идем им навстречу.

— С какими основными проблемами региональному оператору пришлось столкнуться за три месяца, кроме вышеназванных?

— Основная — это отсутствие техники на территориях, которая может почистить проезды к контейнерам. Надо иметь в виду, что коммунальная техника, такая как мусоровозы, она тяжелая и не приспособлена штурмовать заносы. А нашим автомобилям приходится и это преодолевать. Есть подъемы и спуски, есть неудобные места, где-то дорога прочищена, а контейнеры стоят от нее метрах в пяти. И при всем желании водитель не может к ним подъехать. В некоторых населенных пунктах в принципе нерационально выбраны места для контейнерных площадок. Еще одна проблема – интернет-провода, телефонные и электрические, которые в свое время размещались без каких-либо стандартов очень низко, и техника физически туда не может проехать и поднять манипулятор с контейнером. Поэтому в муниципалитетах должны очень обстоятельно подходить к этому вопросу, чтобы автомобили без каких-либо препятствий могли забирать мусор.

— Какая территория оказалась самой проблемной?

— Пока не можем найти взаимопонимание с жителями многоэтажных домов в Голухе. Это для нас камень преткновения. Можете себе представить – село находится в 60 км от Заринска, выходит, техника проделывает путь в 120 км до села и обратно, на месте работает водитель, который собирает ТКО на мусоровозе. А платежи оттуда так и не идут. Мало того, эти граждане нам в лицо говорят, что платить не будут, также как не платят за тепло и воду. И эта проблема действительно есть, не взирая на то, что в селе работает целая котельная, чтобы согреть эти дома. Это их принципиальная позиция. Но сейчас  начнется претензионная работа, думаю, найдем общий язык.

— В соцсетях сегодня жители Заринска отмечают, что мусор из города вывозится вовремя, нет нареканий по поводу работы регоператора в праздничные дни нового года. А это уже результат хорошей работы…

— До идеала, бесспорно, еще далеко, но мы стремимся к этому, и приятно, что люди замечают. Случаются, конечно, точечные ситуации, когда автовладельцы ставят свои машины около мусорных площадок, но потом мы в любом случае забираем ТКО, или где-то бывают не почищены улицы вследствие сильнейшего снегопада. В любом случае,  все наши маршруты подтверждены системой «Глонасс», и контролирующие органы могут  посмотреть, была ли машина на месте и во сколько.

— Константин Николаевич, спасибо вам за интервью, желаем дальнейшей плодотворной работы на вашем непростом поприще. Тема обращения с ТКО довольно сложная, и у вас пока все получается, думаю, и в дальнейшем все сложится.

По всем вопросам можно обращаться: г. Заринск, ул. Металлургов, д.6/2.

Электронная почта: ECO-Garant22@mail.ru.

​Контактный телефон: 8(385)959-90-18 (единая справочная служба), 8(385)957-76-15 (диспетчер). Режим работы: пн.-пт.: 9.00-17.00, сб., вс.: выходной.

Наталья Майбурова. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here