Профессия дорожника, на мой взгляд, относится к разряду таких профессий, результаты которой мы порой не замечаем. Более того, в русском современном фольклоре столько шуток (порой, далеко неудачных) о людях этого непростого труда. Вроде и строят, ремонтируют что-то постоянно, но где – не видно…

По журналистскому заданию я приехала на очередной (кстати, завершающий этот летний сезон) объект, на котором работает дорожное предприятие ООО «Дормаш плюс». Ей-богу, пусть это и предваряет мой рассказ, но я пожалела о том, что на мне нет рабочих сапог и соответствующей одежды! Видя, как рабочие слаженно и с энтузиазмом разравнивают асфальт, который через несколько минут превратится в дорожное покрытие, мне захотелось встать рядом с ними с лопатой, и  хотя бы пол квадратных метра, но положить асфальт собственноручно! Конечно, это не романтика, например, хлебобулочного дела или ритмичного штампования почтовых марок, которое, к слову, тоже завораживает, но и в этом деле есть свой «вкус», а самое главное – смысл!

Сергей Иванович Субботин – личность в Заринске известная. И один из факторов этой известности – предприимчивость и амбициозность, в хорошем смысле этого слова. Думается, что именно названные качества сделали из этого человека того, кем он сейчас и является.

Вот уже четыре года на территории Заринска работает предприятие ООО «Дормаш плюс» под руководством Сергея Субботина, которое отвечает за содержание, ремонт и обслуживание дорог Заринска. Четыре года – время не только категоричных оценок, но время достаточное для того, чтобы проверить работоспособность и надежность организации. И по всем показателям ООО «Дормаш плюс» эту проверку прошло. По крайней мере, я – житель города – вижу это отчетливо.

— Давайте начнем с банального: сколько человек работает на вашем предприятии? Есть ли текучка кадров и, конечно, скажите пару слов о коллективе в целом?

— Сегодня в ООО «Дормаш плюс» трудится 84 человека. Коллектив, на первый взгляд, небольшой, однако он полностью справляется с поставленными задачами. Если говорить о текучести кадров, то она есть. Но связано это не с уровнем заработной платы, а с условиями и тяжестью труда. Хотя, в основном, костяк, который сложился в начале основания, до сих пор работает, и работает хорошо.

Ваш вопрос предвосхищу, и скажу, что заработная плата на нашем предприятии варьируется от 19 до 57 тысяч рублей в месяц. Такой разрыв объясняется одним: если хочешь работать – заработаешь, работаешь по часам – зарплата соответствующая.

— Вы – не муниципальная организация, однако в последнее время вы – основной ремонтник и строитель наших дорог. Расскажите об этом.

— Да, мы – частное предприятие. И мы являемся исполнителем не только муниципального заказа, но и прочих организаций. Вот сейчас мы работаем по последнему договору летнего сезона: асфальтируем парковку возле административного  здания ООО «Холод».

Условия работы, конечно, отличны, как и отличны критерии качества, предъявляемые к нашей работе.

— А если подробнее?

— Подробнее?! Ну, например, толщина асфальтного покрытия может колебаться от 4 до 8 сантиметров. Все это – пожелания заказчика. И все это, заметьте, по ГОСТу! За этим четко следит Галина Мешкова, наша заведующая лабораторией. Она всегда на участке работ. В ее обязанности, помимо прочего, входит даже счет количества проката катка по только что положенному асфальту. А еще документация, контроль качества выполненных работ и т.д.  Могу с уверенностью сказать, что это надежный и честный человек, который относится к своей работе с максимальной ответственностью. Ведь если ошиблась она – значит, ошибся и я. А я – это ООО «Дормаш плюс». Сами понимаете, чем это чревато…

— Дорожники – это не только люди, о которых зайдет разговор позже, но и техника. На чем, сколько и хватает ли?

— Последний вопрос для людей нашей профессии, наверное, самый важный. Техники никогда не бывает много, — говорит, смеясь, мой собеседник. – У нас пока с техникой проблем нет.

На сегодняшний день в парке ООО «Дормаш плюс» 53 единицы техники: грейдеры, МТЗ, К-700, снегоуборочные машины, погрузчики, катки, КамАЗы, тракторы. Практически вся техника – новая. И мы на этом не останавливаемся: буквально на днях у нас появится новенький «КамАЗ».

Весь автопарк обслуживают два человека: Роман Ехлаков, начальник АБЗ, и Константин Конради, главный механик. Именно их трудом, их руками живет отчасти наше предприятие.

Но техника, сами понимаете, — просто груда железа. Без человека это не работает и работать не будет. По крайней мере, на нашем веку! А потому люди, которые делают работу этого железа эффективной, — один из самых стратегических резервов предприятия.

Пользуясь случаем, очень хочется отметить тех, на чье плечо могу положиться, как на свое собственное. Это Виктор Шторк, машинист асфальтоукладчика, Сергей Гофман, машинист катка, водители Андрей Андреев, Юрий Зубанов, Алексей Бесперстов, Сергей Титов, Станислав Машковский, Сергей Прокин, грейдерист.

А еще, может, покажется и нескромным, но хочу сказать с гордостью: мое дело продолжили мои сыновья  — Андрей и Вячеслав. Оба – один отучился, а другой учится – дорожники. Сейчас работают в ООО «Дормаш плюс», и оба показывают, что наша семейная династия будет жить! (от автора: С.И. Субботин в дорожной отрасли работает 22-ой год).

— Что было сделано вашим предприятием в Заринске в этом году?

— Хочется отметить, что в последнее время объем финансирования муниципалитета  дорожной отрасли существенно увеличился. Много ремонтировали, где-то строили. Перечислять, думаю, смысла нет: горожане сами могут заметить, что практически весь город закатан в асфальт.

— Впереди – зима. Готово ли ваше предприятие к холодному сезону?

— Готово. Практически в полном объеме заготовлена пескосоленая смесь для отсыпки дорог, это почти 800 тонн. Техника также к зиме готова. Помимо снегоуборочных машин, ждут своего времени скоростные отвалы на КамАЗы (4 штуки), навесное оборудование, «К-700» – для расчистки больших заносов.

— Когда работа дорожника труднее: летом при ремонте и строительстве дорог или зимой, когда в задачах — борьба со снегом?

— Специфика летних и зимних работ настолько отличается, что сравнивать здесь нельзя. Единственное, что могу сказать, зимой наша работа чаще бывает круглосуточной: как сотрудники МЧС мы по первому звонку выезжаем пробивать дороги.

— Как день работников дорожной отрасли будете отмечать в ООО «Дормаш плюс»?

— К этому событию мы тщательно готовимся. Разумеется, что торжественная часть не обойдется без награждения грамотами и благодарственными письмами! Люди добросовестно трудились, и их труд будет отмечен!

— Что для вас этот праздник?

— Я столько лет отмечаю этот день, что он стал неотъемлемой частью жизни. Приятно не только принимать поздравления, но и слышать слова благодарности за свой труд, труд команды, которая работает со мной плечо к плечу. И сейчас, со страниц газеты, хотел бы поздравить всех, кто относится к труду в дорожной отрасли. Особые поздравления в адрес коллектива ООО «Дормаш плюс»! Пусть все в жизни будет гладко! Здоровья, оптимизма и труда, приносящего удовлетворение!

Ксения Литвинова

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here