28 октября – День автомобилиста

Крепче за баранку держись, шофер…

В нашем современном мире обойтись без транспорта просто невозможно! На работу, в магазин, кинотеатр – только на машине! Благодаря автомобилям, мы преодолеваем огромные  расстояния и можем добираться в любые труднодоступные места. Профессия водителя сегодня настолько востребована, что стала одной из самых массовых в мире. Накануне профессионального праздника — Дня автомобилиста, который традиционно отмечается в последнее воскресенье октября, мы пообщались с водителями Заринска.

Быстро — не значит плохо

Александр Харитонов, водитель с 28-летним стажем, для редакции нашей газеты — лучший друг и помощник! Сколько километров мы намотали на его «Ипсуме» по городу, одному богу известно! Уже шесть лет каждую среду он развозит нашу газету по офисам и торговым точкам Заринска. Редко бывает, когда садишься в чужую машину и чувствуешь себя в безопасности. С этим человеком нам море по колено!

Александр Дмитриевич – военный в отставке, к машине он относится, как к хобби. Свой первый автомобиль — «шестерку»  никогда не забудет. Говорит, 12 лет она прослужила ему верой и правдой. Сегодня у него «Тойота», на которой семья Харитоновых объехала полстраны.  На вопрос, что нужно сделать, чтобы на дорогах было меньше аварий, отвечает твердо:

— Нужно быть взаимовежливыми. Сегодня на дорогах столько агрессии, что неудивительно, откуда у нас такое количество ДТП.

Быстро, но с головой – так нужно ездить, считает Александр Дмитриевич. И цену этих слов мы, как пассажиры, точно знаем.

Блондинка за рулем

Как правило, это выражение ассоциируется у нас с девушкой-водителем, которая и правил-то особо не знает, и водить не умеет. Увы, дорогие читатели, сегодня мы развеем этот миф. Перед вами – Людмила Хабарова, ее стаж вождения — 24 года. Водительские права получила в Барнауле, когда училась на втором курсе института. С того самого момента девушка за рулем.

Людмила –активный общественник. Это один из аргументов, почему ей постоянно нужна машина.

-Автомобиль — возможность делать много дел за короткое время, — говорит моя собеседница. – Машина задает определенный ритм жизни, с которым приходится справляться.

— Боитесь ли вы гаишников на дороге?

— Да, — честно признается девушка. – И уважаю их труд. Этот страх дисциплинирует.

Тепло Людмила отзывается о сообществе «Заринск рулит». Рассказывает, сколько раз его подписчики помогали ей буксировали автомобиль до города, «прикуривали» аккумулятор.

Пару недель назад женщина сменила машину. Со своей «Тойотой Спринтер», которая досталась ей от отца в наследство, расставалась с большой горечью.

— Хорошо, хоть купили сразу и угнали в Новоалтайск, — говорит Людмила, — а так бы тяжело было прощаться. Это моя память. Сегодня женщина водит «Ниссан Мурано». Пока только привыкает, но уже нравится управлять такой габаритной тачкой. Хотя для нее и это не ново. Летом женщине впервые пришлось почувствовать себя настоящим сельским трактористом (!!!). В своем хозяйстве она тюковала сено.

— Рабочих рук не хватало, пришлось садиться за руль. А что – справилась!

По натуре рискованная, Людмила ничего не боится – прыгает с парашютом, имеет разряд по пулевой стрельбе.

— Хочу поздравить своих коллег-автомобилистов с праздником! Желаю, чтобы машины всегда были целыми, а дороги — чистыми!

В любую точку планеты

Не ошибусь, если скажу, что каждый человек хотя бы однажды воспользовался услугами такси. Тихо поет радио, слышится убаюкивающий звук мотора, ты не за рулем, а всего-навсего пассажир, не нужно сосредотачиваться и следить за поведением других участников дорожного движения, откинулся в кресле и получай удовольствие.

А вот каково быть таксистом, нам рассказал Сергей Кудрявцев, водитель такси «Вжик».

— Я без руля не могу, — говорит он. – День или ночь – мне все- равно, когда и куда везти клиента. Хоть за границу. В том и заключается наша работа – доставлять людей в любую точку света.

Всякое бывало в жизни Сергея – и машины в дороге ломались, и клиенты не всегда были адекватными, и опасность была близко. Но он не пасует перед судьбой, молча крутит баранку и вспоминает, как когда-то много лет назад представить себе не мог, что будет жить в городе и водить «легковушку».

— Я ведь по жизни машинист «К-700». 15 лет отработал в сельском хозяйстве. Но по состоянию здоровья пришлось сменить транспорт.

У Сергея два сына, он гордится тем, что у младшего уже есть тяга к автоделу: задает вопросы отцу и пробует садиться за руль. Ему есть у кого учиться.

Молодо —  не значит зелено

11 лет за рулем наш очередной герой– Иван Прилуков. Он – водитель-механик ИП Лесюков. Что входит в его обязанности? Выписывать путевки, принимать и выпускать на линию автомобили для вывоза мусора. Работа для горожан чрезвычайно важна! Не выпустит машину, и мусорные контейнеры будут стоять наполненными, создавая дискомфорт в жизни города.

На вопрос, какие автомобили вам больше нравятся, Иван отвечает:

— Для личного пользования комфортнее иномарки, а для работы, конечно, российский автопром. Много лет вожу «ГАЗель» и не жалуюсь.

На своем грузовике молодой человек ездит день и ночь – привозит запчасти, решает другие бытовые вопросы предприятия. И, надо сказать, он на хорошем счету у руководства. Исполнительность и требовательное отношение к себе — вот что отличает Прилукова.

За себя и того парня

Бесперебойная работа аварийно-диспетчерской службы ООО «ЖКУ» — это наша с вами спокойная жизнь. Радует, что коллектив АДС подобрался такой, что спать и жить мы можем, не волнуясь о коммунальных проблемах: в квартирах тепло, сухо и вода всегда в кранах есть!

Александр Черданцев – тот человек в «ЖКУ», который отвечает за доставку электростанции к месту аварии. Это тоже очень ответственное дело – попробуй-ка устрани неполадки без электричества?! Рабочий день у водителя ненормированный. В любое время суток может произойти поломка  и потребуется его помощь.

Всего за А.М. Черданцевым на предприятии числятся три автомобиля: две электростанции и одна автовышка. Последнюю точно можно доверить не каждому – на ней водитель поднимает на большую высоту людей, а также стройматериал.

Водительский стаж Александра Михайловича не просто большой, он огромный – 38 лет!   С ноября прошлого года мужчина на пенсии, но работу бросать не желает, говорит, время свободное есть, почему бы не потрудиться?! Тем более коллектив уже стал родным, да и водить баранку ему по душе.

«Моя машина – моя крепость!»

ООО «Автосервис» — уже название известного в городе предприятия говорит само за себя! Здесь много что связано с машинами, и люди тоже так или иначе касаются этой сферы деятельности.

Много хороших, достойных людей трудятся в «Автосервисе», один из них – водитель Юрий Шмаков. На предприятии он работает пятый год. О своих задачах говорит просто:

— Перевозить грузы из точки «А» в точку «Б».

За рулем Юрий с1999 года, начинал милиционером-водителем, работал монтажником, водил машину в ДСУ. Говорит:

— Здесь либо профессия выбирает человека, либо человек профессию. Я свой путь определил.

Маршрут водителя проложен по городам сибирского федерального округа: Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк…В своем «DAFе» мужчина, можно сказать, живет (когда мы попросили его сесть за руль для снимка, он разулся, пояснив, что в кабине у него домашняя обстановка: телевизор, ковры, холодильник).

— У меня и жена машину водит, и дочь собирается поступать в автошколу.

Так что в семье Шмаковых общие интересы, всегда есть о чем поговорить. Хороших вам дорог, водители, и понимающих гаишников!

Подготовила Наталья МАЙБУРОВА

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here