Эта пословица как нельзя кстати подходит нашей сегодняшней героине Светлане Докучаевой. За свои сорок с лишним лет она  сделала людям много добра, и не только будучи медицинской сестрой, помогая пациентам в городской больнице и наркологии, а просто по жизни, не отказывая никому, имея доброе сердце и чистую душу. Видимо, поэтому когда вечером  21  августа у нее сгорел дом, добро тут же вернулось к ней в виде благотворительной помощи от близких, а также от совершенно от чужих людей. Все будто встало на свои места.

«Горит дом на Квартальной»

Тот роковой вечер 21 августа даже я, совершенно незнакомый семье Докучаевых человек, помню, как вчера. Сначала по ватсап пришло видео, на котором горит дом в районе ж/д. Потом сообщение под знаком «SOS»: «Помогите людям, у них горит дом, некуда пойти». Остаться равнодушными было просто нельзя, и мы поспешили на место ЧП.

К этому времени уже достаточно стемнело. Но хорошо была видна толпа людей прямо на проезжей части и пожарный автомобиль. Огонь уже затушили, спасатели заканчивали осмотр, собирали рукава пожарного автомобиля. По дороге ходила женщина и что-то постоянно кричала в телефонную трубку. Мне она показалось на первый взгляд какой-то странной. И только подойдя ближе поняла, что передо мной хозяйка дома, которая пребывает в шоке от произошедшего: ей было все равно, кто куда уносит ее вещи, что делают пожарные, о чем говорят люди. Она не видела никого и ничего перед собой и только потом  попросила: «Дайте успокаивающее».

Масштаб бедствия понять было несложно: перед нами стоял двухквартирный дом практически без крыши, с черными обугленными стенами. По всей ограде лежали обгоревшие дрова, лопаты, вилы, доски – все, что выбросили спасатели из построек во дворе дома, бани. Огонь не пощадил ничего. Бросилась в глаза медаль, аккуратно повешенная на столбе: «Второе место в турнире по самбо». И тут же из толпы вышел ее хозяин, молодой человек лет 13-14: «Все сгорело… Все мои награды, грамоты… Даже школьная форма, которую мама купила на новый учебный год…Ничего не вернуть».

Максим, так зовут сына Светланы Владимировны, рассказал, что во время пожара он был на рыбалке: «Я даже не знал, что у нас дом горит. Друг меня нашел и сообщил. Пока ехал на велике, думал, почему это могло произойти: баня не топилась, Маша (внучка Докучаевых) ужин готовила, когда я уезжал, может быть, с плитой что-то…». На месте происшествия мальчику уже думать и искать ответы на вопросы не пришлось – наравне со взрослыми он тоже бросился спасать вещи, как только основной огонь был затушен.

Пока мы беседовали, люди выносили из дома все, что более менее было пригодно к использованию на первый взгляд: машинку стиральную, микроволновку и прочее, хотя позже выяснилось, что и эта бытовая техника изрядно пострадала, пользоваться ей было невозможно. Из крыши все еще шел дым, и пепел летел на всю округу. Спасатели внимательно обследовали территорию, чтобы ни один очаг не остался «живым». Хозяйка не находила себе места. К нам подошла соседка Докучаевых Аринесса Старцева, это она еще полчаса назад просила помощи для семьи: «Я живу здесь недавно, но очень жалко людей. Вы же средство массовой информации, давайте объявим сбор помощи, думаю, все откликнутся».

С миру по нитке.

И Аринесса была права. Как только благотворительный пост оказался в соцсети с хештегом «Для Максима», реакция от жителей Заринска пошла немедленно, позднее мы обратились с просьбой помочь и через газету. Равнодушных не было. Меньше двухсот рублей погорельцам люди не передавали, а многие даже по тысяче, две, три. В общей сложности удалось собрать порядка тридцати тысяч рублей. Закрылся сбор помощи тем, что пожилые женщины, наши читательницы: З.Я. Шевашкевич, Л.Н. Белошапкина, А.И. Дурова, Н.И. Планова принесли в редакцию 950 рублей с просьбой передать деньги семье. Признательности Докучаевых не было предела.

Кроме сбора материальной помощи, редакция собирала вещи для семьи. Часть наши читатели  приносили в редакцию, часть (основную) мы забирали из домов и квартир, передавая погорельцам. И каждый такой чемодан, сумка или пакет сопровождались пожеланиями в адрес семьи. Удивительно, как добры в Заринске люди, и как неравнодушны. Вещи мы забирали из разных микрорайонов, как и привозили их нам из частного сектора и из многоэтажной застройки, все с пожеланием здоровья семье. Подписчики в соцсетях писали каждый час:

« У нас есть кровать-односпалка, только она в Гоношихе. Никто не сможет забрать? Мы только через неделю сможем привезти в город».

«Здравствуйте, у меня на мальчика есть отличные туфли на первое сентября, подойдут? Как вам можно передать?».

«Куда можно подвезти вещи для девочки из семьи погорельцев?».

«А из посуды что нужно?».

Мы принимали и передавали семье все: постельное белье, посуду, одежду, обувь… Докучаевы брали это с благодарностью и со слезами на глазах – никогда хозяйка дома не могла представить себе, что будет принимать вещи от чужих людей, также, как сама всю жизнь отдавала их другим. Все это время ее поддерживали родные люди: муж Михаил, который во время ЧП находился на вахте, сыновья Лев и Максим, дочь Катя, зять Данила, внучка Маша и братья с сестрами. Они тоже помогали финансовыми средствами. Денежную помощь оказал коллектив наркологии и терапии ЗГБ, своим коллегам Светлана Владимировна тоже безгранично благодарна за поддержку.

Новая жизнь на Зеленой

Прошло два с половиной месяца после пожара. И мы вновь в гостях у Докучаевых, только не на улице Квартальной, где произошло ЧП, а на Зеленой, 15, куда семья заехала уже в начале сентября. Трехкомнатный дом с печным отоплением они обменяли на квартиру мужа Светланы Владимировны, которая была у него еще до брака. Все комнаты заставлены мебелью, ее погорельцам отдали добрые люди или продали недорого. Не зная о произошедшей беде, лично я бы подумала, что Докучаевы всю жизнь проживают в этом доме. Сама атмосфера располагает. Светлана Владимировна проводит экскурсию:

— Машинку стиральную мы купили у мастера, который занимается ремонтами. Шкафы в кухню за две тысячи с рук, стенку в зал по такой же цене. Диван отдала девушка с Балиндера. Сама с тремя детьми, она нисколько не пожалела для нас свое имущество. Вот она – настоящая человеческая доброта. А стол этот помнит еще меня в молодости. Я за ним замуж выходила, потом отдала дочери. И вот пришлось вернуть. Единственное, на что пришлось хорошо потратиться, это на доставку – привезти мебель в наше время очень дорого. Всю бытовую технику устанавливал муж. Ему пришлось прервать вахту, когда произошел пожар.

На глазах у женщины тут же появляются слезы:

— Я вообще сначала боялась рассказывать ему, у Михаила сердце больное. Позвонила его другу, чтобы он рядом стоял в случае чего. Слава Богу, выдержал, видимо, не совсем  понимая величину пожара. А когда приехал, то в шоке был. Сначала мы с ним попереживали, а потом вместе стали думать, что делать дальше.

Сама Светлана Владимировна известие о несчастье получила на работе.

— В пять часов я пошла в наркологию. Ничего не предвещало беды. Печь в доме не топилась, в бане тоже. В девять часов вечера, как только закончила все процедуры, звонит сноха: «У нас баня горит!» (семья Льва и Оксаны живут рядом). Я на ходу скинула халат и вызвала такси, и уже на улице, услышав звук стреляющего шифера поняла, что горит дом…

На тот момент, по словам моей собеседницы, она уже мало соображала, что происходит. В голове было только одно: «Где мои дети, живы ли?».

— Я видела, как полыхает пламя и искала глазами ребятишек в толпе: «Маша! Максим!»…. Только не это… только бы живые… Сына нигде не было. Я звонила и звонила ему, надеясь на чудо, а он не отвечал (как выяснится позже, Максим не взял с собой мобильник на рыбалку).  И только когда увидела их, поняла, что с ними все в порядке, а вот от дома остались лишь пустые стены.

Обоюдное решение, к которому пришли Михаил и Светлана, – это обменять квартиру на дом. Хотя, как признается женщина, у них с мужем всегда была мечта, помочь всем своим детям с жильем, чтобы они ни в чем не нуждались. Для этих целей и была квартира главы семейства. В этой же безвыходной ситуации ничего не оставалось, как лишиться ее.

— Дом мы нашли сразу. Не поверите, самый первый, который увидели. Его и взяли, долго не раздумывая: 3 сентября посмотрели, а 18 документы уже были на руках. Пришлось кое-что подремонтировать, залатать дыры, хорошо, печка новая, не замерзнем. Я в тот дом заехала, когда старшей дочери было два года, продавать мне его жаль, а восстанавливать пока ни сил, ни возможности нет. Пусть постоит немного, мне нужно время, чтобы забыться. Мы ведь как раз в этом году только стали его ремонтировать: дети подросли, забот с ними стало поменьше, самое время заняться домом – подняли его, взяли кредит на пластиковые окна. Сейчас вот и кредит плачу, ни разу не пропустила, и окон уже нет.

Интересуюсь, а как же страховка?

— О чем вы говорите? Поехала в Барнаул, чтобы хотя бы отсрочить платежи по кредиту, нет, посмотрели документы и отказали.

Причиной пожара сотрудники МЧС назвали возгорание электропроводки, от того и получилась проблема со страховкой.

— А сейчас еще и сосед собрался в суд подавать для возмещения материального ущерба, требуя 122 тысячи рублей. Он этот дом под дачу использовал, под ипотеку брал, и страховку за это, говорят, получил. Обвиняет нас, что проводку вовремя не заменили. Хотя мы сделали это не так давно, когда микроволновку с машинкой подключали. Так что впереди еще суды, которые  неизвестно чем закончатся.

Несмотря на все передряги, сегодня семья вернулась к нормальной жизни. Максим учится в школе №2, посещает секцию самбо (в город ходит через линию пешком). Девушка учится в Заринском техникуме. Глава семейства уехал на вахту. Пока я была в гостях, бабушке привезли маленькую Вику. Ей нет и двух месяцев. Во время пожара малышка еще была в животе мамы. Женщина тут же обласкала ее, поцеловала. Видно, что своим теплом она готова обогреть всех. Недаром воспитала двух своих детей, помогла мужу с его двумя. Сейчас помогает внучке Михаила Алексеевича — Маше. А еще долгое время ухаживала за своей мамой и бабушкой-соседкой. Она и сегодня помогает всем, кому требуется помощь:

— Мне не надо благодарности, самое главное, чтобы люди это помнили. Как запомню я на всю оставшуюся жизнь, что сделали для меня жители Заринска. Дай Бог вам всем здоровья!

Наталья Майбурова.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here