Если в школе был хотя бы один выпуск учеников, то ей уже есть чем гордиться. А что говорить об учебном заведении, стены которого слышали десятки последних звонков? История  достижений и традиций – это хорошая повесть, и для общеобразовательной школы №1 города Заринска она не окончена. Сегодня поговорим о ее главных персонажах и не стареющем сюжете.

Знакомый, некогда три года отслуживший срочную службу на флоте, однажды рассказывал, что у каждого корабля есть свой запах. И запах боевого корабля, на котором прошла его служба, он узнал бы и сейчас, независимо от того, что уже более 20 лет прошло с приказа о демобилизации. Эту историю я вспомнила сразу, как только перешагнула порог балиндерской школы. Нет, читатель, ты не подумай, что в нос ударил запах щей или, к примеру, хлорки! Этот запах – нечто такое, что, думается, уловит не каждый. Это практически вибрация воздуха, в которой пахнет юностью и школьным мелом на только что дочиста вымытой доске. Я в своем определении не претендую на объективность, но этот «запах» школы я узнала моментально! Его я не спутаю ни с чем, хотя здесь оказалась впервые. Может быть, именно так пахнет юность, кто знает?..

Если использовать корабельную лексику и дальше, то надо отметить, что в этом году у школы появился новый капитан – Надежда Максимовна Блезняк. И пусть говорят, что в одну воду дважды не войти, но это правило стало исключением в личной истории этой женщины. В 1987 году она пришла работать сюда в качестве учителя начальных классов. 13 лет ее связывали с этой школой. И вот, спустя столько времени, она вновь стала частью педколлектива этого образовательного учреждения. Очень тактичная, грамотная и как нельзя лучше соответствующая образу Учителя, она говорит о своей жизни, которая, как и для каждого педагога на 70 (может, и больше) процентов состоит из работы. Категоричных суждений и оценок она не дает: для нее пока идет процесс узнавания и притирки, но фарватер и конечная цель уже понятны.

— У нашей школы длинная история, сформировавшиеся собственные традиции и устои. На эту работу положено немало сил педагогов-стажистов, многие из которых и сейчас дают знания и воспитывают ребят. Настоящими хранителями этих традиций, своего рода патриотами я бы назвала Л.Ф. Проскорякову, А.А. Гузе, Е.В. Титову, К.Г. Кукленко, В.В. Масолову.  Своей главной задачей сегодня считаю не «наведение порядка» (это свойственно новым начальникам), а знакомство и усвоение наработанного опыта, — говорит Н.М. Блезняк.

Педагогический коллектив в школе немногочислен: 12 учителей и старшая вожатая, но этого практически достаточно для того, чтобы ученики полноценно получали необходимые знания и развивались в целом. Однако потребность в кадрах все же есть. И если среди читателей есть учитель математики, который знает свой предмет и умеет доходчиво его преподать, то милости просим в первую школу. Уверена, что разочарований не будет.

В школе в этом году занимается 301 ученик – жители микрорайонов  Балиндера и СМУ. Это на 13 человек больше, чем в прошлом, и тенденция к увеличению численности учащихся определенно есть. К примеру, только в этом году в первый класс пришли 33 ребенка, а вторых классов целых два. Самым малочисленным является 11-й, где за партами сидят всего семь человек.

Конечно, по сравнению с другими учебными заведениями города, численный состав учащихся кажется совсем небольшим, но именно у таких компактных коллективов есть особенный дух сплоченности. Живет школа одной большой семьей, где каждый знает друг друга не только по имени. Убедилась я в этом, поприсутствовав на линейке, которая была последней перед завершением первой учебной четверти.

Дежурным по школе был 11-й класс, представительница которого говорила о нарушителях дисциплины и тех, кто игнорирует школьную форму. При этом каждого она называла по имени, ища его глазами. С позиции своего возраста она просила учеников младших классов соблюдать правила безопасности, находясь вблизи водоемов, которых на Балиндере великое множество. Говорила о необходимости чтения на каникулах и подтягивании «хвостов». И как-то все по-домашнему просто и понятно. Может, такое ощущение сложилось и от того, что школьная форма здесь точно такая же, как была в советское время, разве только без пионерских галстуков. А может быть, еще и от того, что атмосферу задает оформление школьных коридоров, где на стенах висят просто огромные картины с резьбой по дереву и стенды с достижениями, лучшими учениками, учителями, гимнами и гербами.  В общем, все в старых добрых традициях– нереально пахнет юностью!

Но не стоит думать, что первая школа – островок Советского Союза в 21 веке! Отнюдь! Все классы оборудованы по современным стандартам: компьютеры, мультипроекторы, интерактивные доски и т.д. Учебники и учебная программа – ФГОС. И учителя соответствуют: образ педагога с пучком седых волос на затылке и в очках в роговой оправе – архаизм! На переменах на скамейках в коридоре ученики чатятся и листают соцсети. В электронные дневники ставятся оценки. Посредствам презентаций объясняется новый материал. Так что смотреть на происходящее можно с разных ракурсов! Налицо своеобразный ремейк образования: тандем традиций и инноваций, диктуемых временем.

По итогам предыдущего учебного года первая школа, увы, не флагман по качеству образования, есть более успешные и достойные. Но качество образования – это величина переменная, а потому привязывать ее стереотипом к образовательному учреждению будет совершенно неправильно. Кто знает, кто будущим июнем будет стоять на сцене ДК «Строитель» и получать медали «За успехи в учении» от главы города? Здесь главное курс, который выбирает и каждый ученик, и капитан самого корабля.

Ксения Литвинова

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here