На прошлой неделе около фруктового магазина по пр. Строителей (около бара «Троя») пострадал 11-летний ребенок: трое взрослых мужчин поймали и насильно удерживали мальчика в своем киоске, пока не пришла полиция. В подробностях этого дела разбирались журналисты газеты.

Антона Одинцова коллектив редакции знает давно – уже пару лет мальчик вместе со своим старшим братом Владиславом продают нашу газету. Никогда вопросов к ним и претензий не было. Ребята хорошо выполняют свою работу, всегда поздороваются и попрощаются. Видно, что мальчики хотят помочь маме, которая воспитывает троих детей одна. Поэтому, когда в соцсетях появилась информация от лица их мамы Аллы Земляковой, что детей удерживали в торговом киоске, мы поспешили к ней на встречу.

В редакцию мама пришла с сыновьями. Антон – милый, приветливый ребенок, в этот раз совсем не улыбался, а только шмыгал носом. Было заметно, что он тяжело переживает случившееся.

— У нас дом на Балиндере, мы периодически ездим туда и протапливаем его, — рассказала Алла. —  Частенько подбираем для растопки пустые ящики из-под продуктов. Продавцы выставляют их возле магазинов. Никогда вопросов не было. Наоборот, многие еще мусор туда подкидывают. Мои парнишки не стесняются – и мусор выкинут. Поэтому без задней мысли в этот раз я и отправляла детей к фруктовому киоску посмотреть, есть ли там пустые ящики.

Сегодня Алла говорит об этом с большим сожалением. Корит себя за то, что не пошла вместе с ними к киоску. В этот день убирала квартиру к Новому году.

— Я даже подумать не могла, что все так закончится…

По словам мальчиков,  к киоску они направились вдвоем. А когда пришли, то разделились: Влад (ему 14 лет) хотел узнать, есть ли в магазине семечки и зашел внутрь, а младший остался на улице. Увидев под окнами киоска пустые ящики, Антон взял их и понес к мусорке за «Лакомкой» — на дне верхнего лежала хурма, по его словам, штук 10.

— Я думал, она гнилая… Несу ящик перед собой и вдруг слышу сзади кто-то бежит.  Обернулся, а там три здоровенных дядьки. От страха у меня ящик выпал из рук. Один из них как схватит меня за ноги и потянет на себя, а второй за руки взял, так больно было даже через куртку… Еще и ударился головой об ящик, аж в глазах потемнело.

На голове Антона хорошо виден шрам от недавнего падения, он снял куртку и закатал штаны, чтобы показать следы от пальцев рук.

— В это время я выбежал на улицу, — продолжает Владислав. – Три человека уже вели Антона к киоску. Нас завели внутрь и стали требовать мамин  телефон.

Алла увидела незнакомый номер на дисплее. Решила ответить, т.к. детей дома не было – мало ли что. И интуиция не подвела, по словам женщины, чужой голос сказал: «Ваш сын украл ящик фруктов, мы сейчас отправим старшего, дайте ему 2000 рублей, пусть нам принесет, тогда младшего отпустим! Иначе вызовем полицию!». Женщина была в шоке, но нашлась что сказать: «Я сама позвоню «02», отпустите моих детей!». И она позвонила в дежурную часть. Через некоторое время мальчики были дома: из киоска их забрали полицейские.

— Дети были напуганы… У Антона порвана куртка, из раны со лба струилась кровь, брюки были мокрыми… В голове не укладывалось, как я могла их отправить туда… Как с ними могли так поступить…

Оформление документов заняло много времени. Из полиции семья вышла только во втором часу ночи. Больше всего поразило женщину, то, как вел себя молодой продавец из киоска, он даже не извинился за то, что свалил с ног и удерживал полчаса ее ребенка в торговом павильоне. Ни капли жалости, ни грамма сострадания…

Алла рассказала, что у Антона без этого проблемы со здоровьем, он учится в коррекционной школе. Не так давно вернулся из больницы, в которой провел месяц, имеется подозрение на эпилепсию. И тут еще такое…

Во время разговора мальчик напугано несколько раз повторял:

— Они меня как мячик из рук в руки передавали… голова кружилась и тошнило… так страшно…

После беседы с семьей мы проследовали в тот самый киоск. Передо мной стоял парень лиц 20. Он открыто обвинил детей в краже:

— Старший мальчик часто ошивается рядом: то в окно непристойный знак покажет, то снег кинет в подсобку… А маленького я впервые увидел. Он 11 кг хурмы пытался унести. Мы ее всегда на мороз выставляем.

Цифра сразу насторожила – как мог 11-летний ребенок нести перед собой такую массу?! Но молодой человек уверенно настаивал на своем, отказавшись показывать журналистам запись с видеокамеры, которая установлена снаружи и внутри киоска. Видимо, она и станет главным доказательством в этом деле.Будут учитываться и результаты медэкспертизы, которую ребенку провели в понедельник 10 декабря. Во время осмотра врача было обнаружено, что у Антона сломан мизинец, и ему наложили гипс.

В данное время в ситуации разбираются правоохранительные органы. Эта тема активно обсуждается в заринских соцсетях. Основная масса людей осуждают продавцов, а кто-то умудряется поддерживать хозяев киоска. Интересно, чтобы они делали, когда их детей  до мокрых штанов напугали взрослые  незнакомые люди…  И дело здесь вовсе не в весе этого ящика и не в характеристике фруктов, которые стоят на открытом воздухе, впитывая запах гари от проезжающих машин, чтобы потом лакомым кусочком попасть на столы покупателей…  Дело в человеческом отношении людей друг к другу и потере ценностей. Как мы могли дожить до такого, когда на одну чашу весов ставят ящик, пусть даже и с фруктами, а на другую – жизнь и здоровье ребенка.

Газета «Новое время» будет следить за ситуацией.

Наталья Майбурова

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. До сегодняшнего дня мы всегда покупали фрукты в этом киоске и последнее время там стоит ящик с хурмой. Почему-то у нас даже сомнений не вызвало, что эта хурмы не съедобная и стоит на выброс.
    Не ожидали от продавцов-кассиров такого отношения, я просто представила на месте этого мальчика своего сына и его состояние в этой ситуации. Ужас…..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here