В число победителей III краевого заочного конкурса проектов учебных занятий и уроков среди молодых учителей и преподавателей учреждений профессионального образования «Современный урок глазами молодых педагогов» вошли заринчанки Татьяна Веселкова из школы №15 и Любовь Казанцева из школы №2. С одной из них, Любовью Казанцевой, учителем физкультуры второй школы, мы сегодня познакомим читателя поближе.

На уроке физкультуры у первоклашек шумно, впрочем, где еще можно выпустить пар, вволю подвигаться,  подрыгаться, попрыгать, размяться, как не здесь? А учитывая, что пол спортзала устлан мягкими, пружинящими «самбовскими» матами, можно даже и поваляться. Однако время  расписано по минутам, на праздное ничегонеделание его нет. Построение, приветствие, разминка, эстафета…И обязательная проверка пульса. Во время эстафеты с мячами разных калибров – от баскетбольных, фитболлов (мячей для фитнеса), до огромных (до метра диаметром), тяжелых набивных  — в спортзале жарко, эмоции кипят. Но эмоции эмоциями, а правила правилами. Дети уже многое умеют, например, с ловкостью проводят змейкой вокруг препятствий огромные фитболлы. Не обошлось, конечно, без некоторых заминок, но вопреки моим ожиданиям, никакой кучи-малы не случилось. Любовь Сергеевна, которую легко принять за старшеклассницу, бдительно следит за своими воспитанниками, а после эстафеты, в конце занятия – разбор полетов. Из сегодняшней командной игры младшеклассники вынесли урок: в команде каждый отвечает и за себя, и, как говорится, за того парня. От умения чувствовать партнера, поддерживать, помогать ему зачастую зависит общий успех. Хотя, ловкость, сноровка, заряд и тренировка, конечно, тоже приветствуются.

После занятий мы немного поговорили с педагогом.

— Любовь Сергеевна, обратила внимание, что ученики во время урока трижды измеряют пульс. Для чего?

— Исходное измерение, после физических нагрузок, в завершении урока – это обязательные процедуры, с помощью которых мы можем контролировать и дозировать физические нагрузки

— Судя по довольным мордашкам детей, им все понравилось. Но сегодня была просто игра, а не устают ли они во время сдачи определенных нормативов, справляются с ними?

— С учениками первых и вторых классов я работаю дифференцированно: существующие нормативы корректирую в зависимости от индивидуальных и физиологических особенностей детей, учитываю медицинскую группу, показатели физического развития.

— Вы заняли второе место на конкурсе в номинации «Лучший проект урока начального общего образования». Какова была тема вашей работы?

— Урок физкультуры для третьего класса «Освоение элементов опорного прыжка и развитие скорости силовых способностей». В конспекте был описан реально проводимый мною урок.

(Кстати, работу, описание которой составило 14 листов формата А4, на конкурс наша героиня отправила электронной почтой всего за 20 минут до окончания приема подачи заявок. Внезапно закапризничала техника, необъяснимые препятствия возникали одно за другим, но молодой учитель, имеющий за плечами большой спортивный опыт, решила не сдаваться и, не без помощи близких, все же завершила задуманное, когда на часах было 23. 40).

 -Как вы пришли в профессию?

— Я не мечтала быть учителем, твёрдо знала, что жизнь свою хочу связать со спортом, поскольку со второго класса занималась лыжами (Любовь Казанцева – к.м.с. по полиатлону — автор). И, определившись с выбором учебного заведения в двенадцать лет, ни разу не пыталась его пересмотреть. После школы целенаправленно шла на кафедру спортивной журналистики Сибирского государственного университета физической культуры. Но в год поступления в университет кафедру, выбранную мной, упразднили. Члены приёмной комиссии порекомендовали подать документы на кафедру теории и методики лыжного спорта. Успешно пройдя вступительные испытания, я стала студенткой университета.

— А свои первые педагогические шаги помните?

— После первого курса поехала работать вожатой на свою малую Родину (Омская область- автор), в  санаторно-курортный лагерь «Орлёнок», где школьницей отдыхала сама. Очень хорошо помню бессонные ночи, которыми мы, вожатые, готовили выступления, визитки, реквизит к предстоящим мероприятиям. Но, ни разу, ни на одну секундочку, несмотря на трудности в общении с детьми, родителями, старшим педагогическим составом, у меня не было желания отказаться от избранного пути. Дальнейшая учеба сочетала педагогическую, тренерскую практику. Все больше убеждалась, что выбрала профессию правильно.

— Вы много лет отдали спорту. Удается ли сегодня совмещать работу, обязанности мамы (у молодого педагога двое детей) и спорт или осталась только физкультура?

-Редко. Но на недавней Спартакиаде профсоюзных работников я, что называется, «оторвалась». Первое место по плаванию и лыжам, третье – в стрельбе. – открыто улыбается собеседница, и продолжает —  я же должна личным примером мотивировать своих учеников.

Любовь Казанцева оказалась открытой, общительной, непосредственной собеседницей, не растерявшей юношеского максимализма и спортивного азарта. У нее просто горели глаза, когда она рассказывала о своей работе и о своем предмете.

— Второе место в конкурсе – это ваша первая профессиональная победа. Тем более результаты убедительны – третий рейтинг среди девяноста участников. Вы чувствуете у себя за спиной крылья?

— Да, конечно! Но больше всего я радуюсь не за себя, а за свой предмет, тому, что его выделили, заметили, оценили.

Вероника ЧЕБАТКОВА

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here