Полис в телефоне

0
533

Пациенты смогут проконтролировать, какую медицинскую помощь они получили.

Каких врачей посещал, какие обследования и лечебные процедуры проходил и сколько все это стоило, — такая информация, даже если человек лечился в медучреждениях в разных регионах, скоро будет доступна на портале госуслуг в личном кабинете. Более того, благодаря такой базе данных, можно будет легко увидеть назначения и процедуры, которых человек в действительности не получал, и пожаловаться на приписки. Какие еще преимущества мы получим благодаря цифровым технологиям, на которые переходит обязательное медицинское страхование? На вопросы «Российской газете» ответила председатель Фонда ОМС Наталья Стадченко.

Наталья Николаевна, сегодня цифровые технологии все более плотно входят в нашу жизнь. Как в этом отношении идут дела в системе обязательного медицинского страхования?

Наталья Стадченко: Сегодня ФОМС ведет несколько проектов, которые позволят уже в ближайшем будущем выполнять многие необходимые для медицинского страхования действия он-лайн или с использованием электронных документов.

Мамы смогут оформить полис ОМС только что рожденным детям сразу же в роддоме

Так, с 2019 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг появилась возможность посмотреть список услуг, оказанных пациенту в рамках ОМС, и их стоимость за выбранный период времени. Этот сервис предоставляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования при участии Минздрава России и ФОМС. Если пациент лечился в нескольких регионах России, то вся информация будет отражаться в единой справке. Это логично и удобно, но с точки зрения информационных технологий это было сделать не так-то просто, ведь речь идет о сохранении врачебной тайны и защите персональных данных — вся информация должна быть доступна только самому гражданину. Для этого потребовались и особые технические решения, и организационная работа для того, чтобы это стало возможным.

«Российская газета»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here