С какой проблемой столкнулся заринский спорт во время пандемии?

0
425

Отделению лыжных гонок в этом учебном году непросто. На стадионе «Юность», где располагается база, ведутся ремонтные работы, поэтому приходится изыскивать различные варианты для тренировок: кросс-походы, велосипедные марафоны, занятия в тренажерном зале… Но если ремонт — явление временное, то вопрос о ступенчатом расписании уроков в школах и правильной организации занятий в спортивной школе пришел в нашу жизнь, видимо, надолго.

Михаил Алексеевич Косов, тренер отделения лыжных гонок, рассказал о том, как они работают сегодня.

—  В апреле, когда началась пандемия, тренеры пошли в отпуска, а наших спортсменов отправили на домашнее обучение. С ребятами мы держали связь, давали им задания. Летом, когда разрешили выйти на открытый воздух, начались тренировки. Радует, что численный состав отделения остался прежним – никто не отсеялся. С местом для тренировок мы быстро определились – территория вокруг стадиона позволяет проводить там пробежки, кроссы… Единственная проблема, которая встала остро в этом  учебном году —  сложно собрать ребят одного возраста по группам. Причина тому — расписание уроков в школах. Занятия начинаются в разное время, в две смены, подстраиваемся, как можем. Осенью световой день позволяет позже начинать тренировки, а как быть зимой? Ведь темнеет рано, а ребята только приходят в 4 часа. Или у нас есть группы, которые в 9 утра спешат в спортшколу,  а в 10.30 у них начинаются уроки. Мы понимаем, что это не прихоть школ, это рекомендации Роспотребнадзора, которые все обязаны выполнять. Но, к сожалению, в этих документах не учтены наши интересы, — заключает Михаил Алексеевич.

С такой проблемой сегодня столкнулась вся система дополнительного образования не только Алтайского края, но и страны в целом. Ещё летом, когда Роспотребнадзор разрабатывал рекомендации для общеобразовательных учреждений, предлагалось несколько вариантов развития событий, одним из которых стало ступенчатое расписание. Оно предполагает, что у разных классов занятия начинаются в разное время: у одних детей — в 8.00, у других — в 8:15 и т.д. Таким образом, в течение часа, с восьми до девяти, разные классы постепенно, а не все одновременно, заходят в школу. Соответственно, имеется скользящий график перемен и питания. Но, выбрав этот путь, никто не подумал о том, как сложится судьба дополнительного образования.

И спортивные школы города, и досуговые учреждения подстраиваются под своих воспитанников, находят пути выхода, надеясь на то, что в скором времени все встанет на круги своя.

Евгения Шишкина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here