На других посмотреть и себя показать

0
397

15 мая в ЗАТО Сибирском прошел открытый зональный конкурс фортепианных ансамблей. Делеганты Заринской музыкальной школы собрали на нем полную коллекцию наград. Расскажем, как это было.

На конкурсе в Сибирском мне довелось побывать скорее не как корреспонденту, а как маме конкурсантки. Впервые я посмотрела на то, как это происходит изнутри. Признаюсь, наш конкурсный опыт только начался в этом году. Несмотря на то, что дочь учится уже в пятом классе музыкальной школы. До поры, до времени мы считали, что это совершенно необязательно. Ну, занимается и занимается. В музыкалку бежит с огромным удовольствием. Чего еще надо? И в этом состоит наша родительская ошибка. Теперь понимаю, что чем раньше ребенок начнет участвовать в такого рода мероприятиях, тем быстрее пройдет обкатку, наработает опыт, натрёт мозоли, если хотите. Потому что пианисты начинают конкурсную жизнь очень рано, берутся за очень сложные произведения и справляются со своей задачей блестяще. За всем этим стоят огромный труд и большая отвага (как ученика, так и педагога) и серьезная подготовка.

 Каждый конкурс – это колоссальный опыт, обмен впечатлениями.  А выездной конкурс – тем более: другой город, другая школа, другой зал, другой инструмент, другие условия, другие люди. Это возможность сравнить, увидеть, услышать что-то новое. Попробовать свои силы, сделать выводы, показать себя. И каждый раз начинать все заново.

Музыкальная школа в Сибирском мне очень понравилась. Небольшая, уютная, какая-то очень камерная и домашняя. Располагается неподалеку от такой же небольшой, такой же беленькой, уютной церкви. Два храма стоят по соседству: храм религии и храм искусства. Возле парадного крыльца школы – парковка для персонального транспорта юных музыкантов: многие детки приезжают на занятия на самокатах. Внутри, после свежего ремонта, светло, стильно, респектабельно.  И, что немаловажно, достаточное количество удобных мягких диванчиков для ожидающих. Концертный зал, по сравнению с нашим, кажется совсем крохотным. Такая же крохотная сцена. Кстати, туда, на сцену, сразу же по приезду, едва успев «расквартироваться» по кабинетам, и даже не переодевшись в концертные наряды, устремляются все конкурсанты. Освоиться, послушать инструмент, звук, акустику. Вопрос «кто последний к инструменту?» — самый актуальный. Что немудрено.

Программа конкурса была обширная, участников много: фортепианные ансамбли из Сибирского, Санниково, Новоалтайска, Алейска, Налобихи, Новоозерска, Барнаула, Заринска. В первых трех отделениях выступали дуэты, состоящие из учеников.  В четвертом — конкурсная сцена была предоставлена ансамблям «ученик- педагог», а в завершающем, пятом отделении, свое мастерство показывали ансамбли, состоящие из педагогов музыкальных школ (дуэтов и даже трио). Забегая вперед, скажу, что ансамбль заринских педагогов Натальи Борисовой и Натальи Губановой стал лауреатом конкурса!

 Всего в программе было задействовано более 20 участников, представлено более 50 номеров. Прозвучало более 50 произведений и вариаций на их тему. Невероятно интересный, огромный по смысловой насыщенности и временной протяженности концерт. Не могу не отдать должное мужественности и выносливости конкурсантов. Заринская команда выехала из города в половине восьмого утра (в Сибирский на электричках не так-то просто добраться, автобусы туда не ходят, спасибо родителям, а кому же еще?! Повезли своих детей на собственных машинах и прихватили с собой попутно нас, безлошадных). Начало — в десять утра, а награждение закончилось уже ближе к трем часам дня. В добавок к психологической, это еще и чисто физическая нагрузка. К этому тоже нужно быть готовыми. Но, поверьте, оно того стоило!

 С каким восторгом слушала моя дочь выступление ансамблей педагогов! Как гордилась своей учительницей, Натальей Губановой. Как радовалась за своих подруг Лию Ведерникову и Владу Золотухину (преподаватели Наталья Борисова и Оксана Сопина), которые блистательно исполнили свои программы и стали обладательницами гран-при!

В общем итоге у Заринска полная коллекция наград: гран-при, дипломы лауреатов 1, 2, 3 степени. Хочется поздравить и учеников, и педагогов, и, конечно же, родителей с такими высокими достижениями.

Задавая себе вопрос: нужно ли участвовать в конкурсах ребенку или нет, сама же и отвечаю — однозначно, да! Конкурсы этюдов, сонат, крупных форм, ансамблей и т.д. Нужно участвовать, нужно радоваться любому опыту и любому результату. Мечтать о высшей ступени никогда не вредно, а для этого нужно очень много работать. И верить в себя, учиться преодолевать волнение. С началом конкурсной жизни ребенок меняется на глазах, появляется дополнительный стимул. Ну, согласитесь, одно дело, выучить произведение, сыграть его дома, на зачете, экзамене. Совсем другое – выступить с ним на публике. Многое значат поддержка родителей и педагога.

Завершается этот непростой учебный год. Мне хочется сказать спасибо нашей родной «музыкалке». Период дистанционного обучения не просто прожит. Качество образования не потеряно, интерес к музыке не угас. Наоборот. В феврале 2021 года в нашей музыкальной школе состоялся первый школьный конкурс фортепианных сонат. И в нем приняли участие 27 юных пианистов. Это о многом говорит. Может быть, со временем конкурс расширится, и мы будем принимать на нем гостей, так же, как и на конкурсе этюдов «Я музыкантом стать хочу», который традиционно проходит в начале учебного года. Хочется, чтобы Заринск стал гостеприимной музыкальной конкурсной площадкой для всего края (ведь мечтать не вредно, не так ли?).

Вероника Чебаткова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here