История маршрута №7

0
1452

На протяжении года в администрацию города поступают обращения от жителей Сорокино и Слободки по поводу некачественного оказания услуги автоперевозчиком ИП Фрей О.И., который обслуживает маршрут №1. В последние дни августа главой города Виктором Азгалдяном было принято беспрецедентное решение – открыть в городе маршрут под номером 7. С 1 сентября автобусы нового перевозчика ИП Чернов А.И. идут по расписанию «Вокзал-Пождепо-Райбольница».

— Наша задача – сделать все возможное, чтобы в этом направлении каждый день работало не менее 10 единиц техники, — поставил задачу Виктор Азгалдян, и в ближайшие дни на новый маршрут выйдут еще 2 автобуса.

Проблема пассажироперевозок обострилась в конце 2020 года. Уже тогда со стороны администрации города, как от заказчика, было немало замечаний в адрес ИП Фрей О.И. И они не были беспочвенными. Социальные сети просто кипели от возмущений жителей города. Что только не писали люди, даже требовали от сотрудников администрации ежедневно ездить в автобусах этого предпринимателя лично, чтобы почувствовать «все прелести» поездки. Гневное письмо пришло в редакцию городской газеты: «На Фрее свет клином не сошелся!», и заказчик искал решения.

Рассматривались несколько вариантов. Для начала администрация города решила выяснить, в чем проблема у подрядчика, почему все чаще и чаще стали происходить сбои в расписании автобусов. В еженедельном формате стали происходить встречи с руководством ИП Фрей О.И. И директор эмоционально рассказывал на совещаниях, как сложно работать в сегодняшних условиях. «Цены поднялись на все! Вы же в магазин приходите, не говорите, продайте мне полбулки хлеба, а покупаете всю! Почему же в нашем случае за копейки мы должны возить людей?!»- в сердцах высказывался он. По предварительным расчетам экспертов, как сказал Георгий Фрей, поездка на автобусе должна стоить не менее 45 рублей. С пониманием администрация города отнеслась к мнению исполнителя услуги. Цены и на самом деле взлетели на все, нужно было поддержать. И в феврале, по настоятельным просьбам перевозчика, цена на билет выросла до 23 рублей.

Уже через неделю на очередной встрече перевозчик ИП Шамин С.А. отметил, что определенный результат есть, увеличение цены сыграло пусть небольшую, но роль, на финансовой ситуации предприятия. Фрей же по-прежнему уверял, что легче не становится. Появилось следующее обращение от перевозчика – решить вопрос с диспетчерской службой, работу которой оплачивали автотранспортные предприятия. Это, по мнению Фрея, реально могло бы облегчить работу перевозчика. И началась подготовка необходимой документации. За два месяца, как положено по закону, сотрудники диспетчерской службы были уведомлены о сокращении. В это время шли переговоры с «Автовокзал-пригород» о подключении заринских автобусов к приложению «Бастайм», когда каждый пассажир, установив его на свой смартфон, смог бы видеть, где находится автобус того или иного маршрута.

В июне приложение было подключено, требовалось время пройти обкатку и убедиться, что население города сможет им пользоваться. Поэтому был определен еще месяц, чтобы опробовать приложение и понять, можно ли работать без диспетчерской. Сократив эту службу, перевозчики получали порядка трехсот тысяч рублей экономии в год. Казалось бы, весомая сумма. Но следующий месяц вновь не принес положительного результата. Перевозчик продолжал нарушать график движения автобусов. Жалобы от людей не прекращались.

«Что происходит?» — задавала очередной вопрос ИП Фрей О.И. администрация города. И слышала в ответ очередные стенания перевозчика: водители увольняются – уезжают на вахты, автобусы ломаются, денег мало для полноценной работы. А люди продолжали кипеть: «Автобусы – хлам, едешь, думаешь, как бы не развалился!», «Когда уже что-то решится с автобусами? Детям скоро в школу?!», «Не скажите, почему не ходят по расписанию автобусы? При этом грязные, всё в пыли, они даже их не моют, а ведь все-таки в них люди ездят…». И вновь на все вопросы и претензии слышалась одна отговорка – сложное финансовое положение.

Тогда глава города по согласованию с депутатами принял решение помочь перевозчикам, субсидируя часть затрат из городского бюджета. Только предприятие должно было показать реальную финансовую картину. Необходимо было разобраться, какая сумма требуется для возмещения затрат. Однако то, что предоставлял перевозчик, не давало полной картины происходящего. Почему люди увольняются, было понятно — маленькая заработная плата. А почему она такая, так и не было ясно. К этому времени  администрация попробовала уже все возможные способы поддержать перевозчика и решилась на крайний шаг.

— Не получив желаемого результата, в августе мы решили расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Все доводы и аргументы уже были исчерпаны, — рассказывает Виктор Нагорных, первый заместитель главы администрации города. – К 1 сентября нам было важно урегулировать вопрос с перевозками, так как начинался учебный год, и детям нужно было ездить в школы города. Мы подали решение в ЕИС, и параллельно провели переговоры с другим подрядчиком – ИП Чернов А.И. Он согласился заключить с нами дополнительный договор, предоставив на первом этапе два автобуса на новый маршрут №7.

Подрядчику ИП Фрей О.И. в очередной раз было предложено исправить ситуацию. Но, даже находясь на грани разрыва контракта, перевозчик не применил усилий, чтобы вывести на маршрут, как положено по договору, 8 единиц техники. Их по-прежнему было 5-6. И, как раньше, люди писали жалобы. С открытием нового маршрута и в соцсетях, и в личном общении с гражданами сотрудниками администрации города обращений стало поступать меньше, население отметило ухоженный чистый вид новых автобусов, отношение персонала к пассажирам. Поэтому глава города принял решение пустить по новому маршруту еще 2 автобуса ИП Чернов А.И., и в ближайшее время это будет сделано.

Как нам пояснили в администрации города, автобусы двигаются по новому маршруту с 6.45 до 21 часа, заезжая на все остановки до районной поликлиники. Раз в день машины отправляются на новое кладбище. В ближайшее время новый маршрут будет включен в мобильное приложение «Бастайм», и жители города смогут отслеживать, когда и куда идут автобусы.  Договор с подрядчиком заключен на 180 дней. В случае, если подрядчик ИП Фрей О.И. будет признан недобросовестным, его место до проведения очередного аукциона займет тот, кто участвовал в предыдущем тендере, а это ИП Чернов А.И.

Как жители Заринска могли заметить, сегодняшняя политика администрации города такова, что с любым подрядчиком можно расторгнуть договор, если он недобросовестно относится к своим обязанностям.

— Процедура это по законодательству достаточно непростая, — прокомментировал глава города Виктор Азгалдян. – Но мы не собираемся идти на уступки нерадивым подрядчикам. Для нас важно, чтобы население получало качественные услуги, особенно если это касается таких жизненно-важных вопросов, как доставка до больниц, школ, детских садов и т.д. Начало учебного года подтолкнуло нас к принятию таких кардинальных решений. Мы работаем с жителями города в тесном контакте и получаем информацию буквально из первых уст. Кроме того, все вопросы решаются совместно с депутатами городского Собрания. Что же касается этой ситуации, то мы не первопроходцы, опыт такой работы имеется в других муниципалитетах. Мое мнение однозначно – заходя на аукцион, каждый руководитель предприятия должен понимать, на что идет, и нести груз ответственности за свою работу. Если это не так, то нам с ним не по пути.

Наталья Майбурова.

На фото: Водитель Виталий Недорезов трудится в ИП Чернов А.И. уже около десяти лет, и доволен своей работой.

В автобусах Черновых чисто, шторы постираны и поглажены, порядок во всем. 

Маршрут №7 проходит по всем автобусным остановкам до районной больницы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here